Стяжные винты для опалубочных щитов
Технология использования съемной опалубки в монолитном строительстве подразумевает наличие надежных крепежей, соединяющих параллельные щиты между собой и фиксирующих их на нужном расстоянии. Эти функции выполняет комплект из стяжного винта с двумя гайками, затягиваемыми с внешних сторон, ПВХ кожуха и фиксаторов. Он поддерживает щиты в заданной плоскости совместно с наружными опорами, гарантирует заливку в пределах проектной толщины и переносит любые динамические нагрузки.
Основные характеристики и функции
Винтовая шпилька представлена стальным резьбовым стержнем с наружным диаметром в 17 мм и внутренним сечением в 15 и шагом насечек в 10 мм (более тонкие разновидности существуют, но применяются редко и не соответствуют требованиям строительных нормативов). Ее длина варьируется от 40 см до 6 м, точное значение подбирается исходя из толщины заливаемого монолита.
Сырьем служит качественная сталь (Ст20, Ст35, литейная 35ГЛ), ее рабочие характеристики неизменные: 1 п.м. такого прута весит не менее 1,4 кг, изделие выдерживает нагрузку на разрыв до 12 т при динамических воздействиях в пределах 85-240 кН.
Комплектующие для опалубки
Сама по себе прямая шпилька не способна удерживать тяжелые щиты, для ее фиксации используются две стяжные гайки – по одной на каждую наружную сторону. Их выливают из ударопрочного чугуна, к отличительным особенностям относят наличие широкой прижимной площадки с диаметром в пределах 70-100 мм и высокую геометрическую точность. В зависимости от места расположения крепежа и угла наклона щитов применяются барашковые, шестигранные и прижимные разновидности гаек. Последние рекомендуют купить при необходимости установки палубы под разными углами.
Для увеличения площади соприкосновения под крепления могут закладываться квадратные шайбы с толщиной в пределах 3-10 мм и размерами от 10×10 до 20×20 см. Потребность в этих комплектующих возникает при ожидании экстремальных нагрузок, они увеличивают выдержку на разрыв до 14 т. Для защиты резьбовой части от бетона стяжной винт укладывается в пластиковые трубы с внутренним диаметром в 22 мм, фиксируемые по краям опалубки резиновыми фиксаторами и закрываемыми впоследствии пробками-заглушками.
Расход крепежей регламентирован нормами ГЭСН-2001-06, эту часть вместе с составлением схемы щитов рекомендуют доверить специалистам, учитывающим все характеристики заливаемой конструкции.
Стяжные шпильки используются в системах из любого материала, включая мелкощитовые и ригельные, при стандартных размерах оснастки на один элемент уходит 3-4 шт (1-2 на верхние участки, 2 на низ). В остальных случаях ориентировочный расход составляет 2-4 шт на 1 м2 (с размещением с шагом в полметра в 2 ряда). Отверстия сверлятся в палубе заранее с учетом рекомендуемого отступа от края бетонной конструкции в 10 см. Расход по длине рассчитывается по формуле: ширина монолита + 30 см, запас на фиксацию шпильками обязателен.
Продукция находится в свободном доступе, приобрести качественные крепежи для опалубки с нужными размерными характеристиками можно в любом строительном магазине, но минимальные затраты наблюдаются при их оптовой закупке. Для разовых работ их выгоднее брать в аренду, эти услуги по доступной стоимости предоставляют поставщики оснастки и фирмы, занимающиеся возведением монолитов.
Стяжные винты для заливки опалубки
При устройстве монолитных конструкций не обойтись без опалубки. Она придает бетонной заливке нужные габариты и геометрические формы. Чтобы опалубка не разрушалась под давлением раствора, ее стенки необходимо надежно закреплять. Строительные специалисты рекомендуют для этого приобрести стяжные винты.
Описание и характеристики
Шпилька служит для стягивания щитов и обеспечения проектной ширины бетонной заливки. Она представляет собой металлический стержень с крупной резьбой, внешне похожий на толстый арматурный пруток. От его качественных параметров и правильной установки зависит прочность фундамента и целостность всей постройки. Низколегированная сталь обеспечивает устойчивость опалубки при динамических и статических нагрузках.
Диаметр винта является величиной постоянной и составляет 17 мм (по внутренней кромке 15 мм). Шаг резьбы тоже остается неизменным – 10 мм, длина изделий зависит от толщины бетонного монолита и варьируется от 0,5 до 6 м. Масса погонного метра – около 1,4 кг.
Комплектующие для опалубки
Винтовая стяжка – это универсальный крепежный материал, который соединяет параллельные щиты и принимает на себя давление бетонной массы. Благодаря этому монолитная конструкция получается цельной и прочной.
Кроме шпилек в комплект входит несколько деталей:
- Гайка – барашковые детали имеют специальные выступы и затягиваются без ключа. Гайки шарнирного типа обеспечивают стяжку щитов под углом 10°. На один стержень применяется 2 гайки.
- Шкворень (анкер торцевой) – разновидность винта с ограничителем на конце, закрепленным перпендикулярно. Используется при сборке опалубки для колонн и торцевых частей стены.
- Труба ПВХ – одновременно исполняет 2 роли: является распоркой между стенками формы и защитной оболочкой для шпильки. Трубка упрощает демонтаж системы.
- Фиксаторы – пластиковые насадки в виде конуса (звездочки, треугольника, стульчика и т.д.), расположенные на концах трубок.
- Шайба – плоская стальная деталь квадратной формы с отверстием в центре диаметром 20 мм. Служит для распределения нагрузки и защиты от разрыва.
- Пробка-заглушка – препятствует попаданию бетона внутрь трубки ПВХ.
Конструкторами предусмотрены приспособления с различными характеристиками, которые обеспечивают целостность сборной формы, не допускают утечек и сокращают расход бетона. В список вспомогательных систем входят:
- Замок клиновой и удлиненный – обеспечивает плотную стыковку щитов.
- Подкосы – поддержка для стенок.
- Кронштейны и смазка – облегчают разъем.
Существуют также специальные пружинные зажимы.
Технологический процесс монолитного строительства в краткой форме выглядит так:
- Установка опалубки, задающей конфигурацию будущих стен.
- Монтаж арматурного каркаса между стенками.
- Заливка бетонного раствора.
- Демонтаж (после полного застывания фундамента). Если в работе использовалась несъемная конструкция, то ее оставляют нетронутой.
Чтобы во время заливки и схватывания бетона опалубка не деформировалась и не разъехалась в стороны, ее стенки фиксируют при помощи стяжки.
- Просверлить в щитах отверстия диаметром 22 мм.
- С одной стороны завести шпильку и надеть на нее комплектующие элементы в таком порядке: фиксатор – отрезок трубки ПВХ – фиксатор. При этом нужно следить, чтобы вершины ограничителей были направлены от панелей в сторону трубки.
- Вывести стяжной винт через отверстие в параллельном щите.
- Установить с обеих сторон плоские шайбы, накрутить гайки и закрепить заглушки.
Чтобы скрепить 2 параллельные стенки без перекосов, потребуется не менее 3 шпилек.
Гораздо выгоднее не купить крепеж, а взять в аренду – это позволит существенно сократить сметные расходы. Применяя полный комплект винтовых стяжек (трубки, фиксаторы, заглушки), удается долгое время сохранять шпильки в отличном состоянии без изменения качественных характеристик.
Шпилька опалубочная как гарант качественной заливки
Шпильки для стяжки опалубки – изделия, обеспечивающие дополнительную устойчивость конструкции в период застывания бетонной смеси. По мере затвердевания эта масса начинает расширяться, что может привести к распиранию стен или даже частичному их разрушению. Наличие качественного стяжного крепежа позволит избежать подобных неприятностей.
Применение и комплектация
Шпилька соединяет параллельные щиты опалубки, не давая им раздвигаться под напором застывающего бетона. Кроме того, она принимает на себя значительную часть давления. В настоящее время, это самый простой и надежный способ подстраховки конструкции. Шпилька опалубочная должна быть готова выдерживать самые серьезные нагрузки, поэтому ее изготавливают только из высококачественной стали.
Помимо металлического стержня, изделие комплектуется двумя гайками. С их помощью стяжку фиксируют с внешних сторон соединяемых поверхностей. Гайки делают из прочного чугуна методом точного литья. Оцинкованный крепеж обойдется немного дороже, но прослужит значительно дольше, так как защищен от коррозии. Площадь гайки составляет 9 см или 10 см, что позволяет обеспечить плотное прилегание к поверхности щита. Если этого все же окажется недостаточно, можно дополнительно использовать шайбы. Шпилька стяжная для опалубки может быть как короткой (50 см), так и очень длинной. Шестиметровые пруты трудно называть этим словом, но они тоже относятся к данной категории. Стандартный диаметр не превышает 1,7 см.
Установка и демонтаж
Шпилька и гайка для опалубки – не самый дешевый крепеж, поэтому их используют многократно. Для того чтобы впоследствии спокойно извлечь стержень из застывшего бетонного монолита, его помещают в специальную пластиковую трубку. Таким образом, стяжка дополнительно защищается от давления, а ее поверхность не подвергается никаким внешним химическим воздействиям.
Когда речь идет о крупномасштабных конструкциях, толщина стен в которых превышает 60 см, жесткости стандартной пластиковой магистрали может не хватить. Не исключено, что она элементарно продавится или лопнет. Если это произойдет, шпилька для опалубки будет залита бетоном, и достать ее никак не получится. Ладно, когда такая неприятность произошла с одним-двумя изделиями, а вдруг с десятком? Если крепеж арендован, придется покупать новый, понеся серьезные непредвиденные расходы на ровном месте.
Избежать подобных рисков очень просто: достаточно приобрести жесткую ПВХ трубу. Высокая прочность материала плюс перфорация на стенках исключают возможность деформации и связанных с ней неприятностей. ПВХ обойдется вдвое дороже пластиковой магистрали, но выбирать не приходится. Кроме того, стоимость одного стяжного винта минимум в десять раз выше. Крепление опалубки шпильками осуществляется по следующей схеме:
- В стенах подготавливаются отверстия определенного диаметра для установки пластиковых трубок. Концы магистралей не должны выступать с внешней стороны щитов.
- В трубки вставляются стальные стержни, которые должны быть длиннее заполняемого пространства настолько, чтобы можно было спокойно закрутить гайки снаружи.
- Стены окончательно выравниваются, стяжные шпильки для опалубки фиксируются гайками.
- В конструкцию заливается бетон.
- Дождавшись, когда смесь затвердеет на 60-70%, гайки ослабляют, промывают водой и снимают.
- По окончании процесса стержни вынимаются. Трубки остаются частью монолитной конструкции.
После того как шпилька с гайкой для опалубки извлечена, а щиты демонтированы, в бетонной стене остается отверстие. Убрать этот небольшой декоративный изъян можно с помощью специальной пробки. Она удачно закроет дыру, будучи при этом максимально незаметной на общем фоне. Производители предлагают множество вариаций подобных изделий.
Преимущества аренды
Аренда шпилек для опалубки в Москве – популярная услуга, которая востребована всегда. Преимущества очевидны. Во-первых, такой крепеж обойдется намного дешевле покупного. Во-вторых, подобные изделия обладают неприятным свойством – они постоянно куда-то деваются. Ты думаешь, что имеешь полный комплект, а на самом деле большую часть стяжек арендовали
знакомые и нереально толком вспомнить, кто это был. Речь не о воровстве, а об элементарной взаимовыручке строителей. В результате, при наличии собственного запаса, все равно приходится одалживать.
В-третьих, длина шпилек должна соответствовать параметрам объекта, который они будут обслуживать. Если размеры окажутся неподходящими, придется снова ехать за нужным крепежом. Регулярно пользуясь услугой аренды, вы избежите всех этих хлопот. Покупка финансово выгоднее только компаниям, имеющим регулярные заказы. Остальным удобнее и проще арендовать стяжки. Наша компания с удовольствием окажет вам эту услугу.