Как выбирать компрессор для гаража?
Дорогой друг! Если ты основательно решил организовать у себя мастерскую, в которой можно выполнять широкий спектр ремонтных работ, и не только автомобиля, то выбор компрессора для гаража у вас встанет в первую очередь.
Какой выбрать? Сейчас разберемся что вам нужно.
В каких работах будет задействован компрессор?
Компрессор естественно используется для разных работ и применяя разные насадки, вы будете его использовать для следующих работ:
- Красить, грунтовать, распылять какие-то материалы;
- Продувать, качать;
- Наносить антикор в самые недоступные полости кузова автомобиля;
- Подключать любые пневмоинструменты, шлифовальные и полировочные, в том числе гайковерт.
И это не конечный список его применения. Так что понятно, что это самый важный механизм, без которого ваша мастерская – не мастерская. Остается сопоставить наши потребности с возможностями и приступить к выбору.
Выбор компрессора для гаража. Виды компрессоров
Выбор компрессора для гаража следует начать с выбора вида агрегата. Самые распространенные и ходовые, это компрессоры поршневого типа. Они могут быть масляные и безмасляные.
- Безмасляные можно рассматривать как обычные бытовые, для хозяйственных нужд с кратковременным использованием. Что-то продуть, подкачать колесо, покрасить забор. Они не дорогие, не расчитаные на качественную подачу воздуха с малым запасом ресурса работы. Как аппарат для серьезной и качественной покраски они не пригодны;
- Поршневые масляные. Первое, что их отличает от без масляных, это масляный картер поршневого привода. В него заливается масло для смазки кривошипно-шатунного механизма и естественно долговечной работы механизма.
Компрессоры могут быть с ременным приводом от электромотора и прямым. Наиболее распространены с ременным приводом, в свою очередь подразделяющиеся на одноступенчатые и двухступенчатые. Вторые менее шумные и более производительны.
Различия ременного компрессора от прямоприводного:
- Частота вращения шкива компрессора меньше;
- Шкив электродвигателя меньше шкива маховика компрессора;
- Воздушное охлаждение более эффективно.
Характеристики масляного компрессора
При выборе компрессора обратите на его обязательные параметры:
- Рабочее напряжение (220 или 380 Вольт)
- Мощность в кВт (киловатт);
- Его производительность в литрах в минуту (л/мин);
- Максимальное давление в атмосферах (атм);
- Объем ресивера в литрах (л)
Рабочее напряжение
Это зависит от того, какое подключение вашего гаража. Если трехфазное, то у вас 380 Вольт, соответственно и подключение электромотора должно быть так как это положено для 380-ти Вольт.
Если 220 В., то здесь тоже понятно, фаза и ноль. Если не понимаете, пригласите специалиста, он вам сделает.
Если у вас, как обычно бывает в гаражах, напряжение падает до минимума, то вам следует озаботиться и купить стабилизатор соответствующей мощности. Это вам обеспечит стабильную работу.
Потребляемая мощность
Как правило хороший компрессор достаточно мощный, от 1 до 2,5 кВт.
На что нужно обратить внимание перед вводом в эксплуатацию мощного компрессора. Проводка до щитка распределителя должна быть хорошей, с нужным сечение и не должна иметь скруток.
Это важно, так что позаботиться надо и здесь, чтобы у вас не было пожара от проводки. А лучше обратиться к квалифицированному электрику.
Производительность
Это важный показатель, на него нужно обратить пристальное внимание, если вы серьезно задумали красить автомобиль.
Этот показатель указывает на выработку сжатого воздуха в определенный отрезок времени, в нашем случае в минуту.
Тем, кто собирается заниматься покраской, следует знать, что расход воздуха краскопультов весьма значительный. К примеру краскопульт системы HVLP потребляет от 180 до 550 л/мин. О краскопультах читайте здесь
ВАЖНО! При выборе компрессора, сопоставляйте его возможности с расходом краскопульта. Но имейте ввиду: В паспортных характеристиках компрессоров завышены показатели их производительности. ПОКУПАЙТЕ НА 25% ВЫШЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ПАСПОРТЕ И ВЫ НЕ ОШИБЕТЕСЬ.
Если вы сэкономите на производительности, то вас ждет следующее. Ваш компрессор будет молотить без продыху чтобы удовлетворить ваши потребности, что приведет к перегреву и раннему износу. Скупой всегда платит дважды, имейте ввиду и не скупитесь на это важный агрегат.
Максимальное давление
Максимальное давление у компрессоров всех продаваемых типов почти одинаков и колеблется в диапазоне 8–12 атм. Выходное давление для подключаемых инструментов устанавливается регулятором и контролируется показаниями манометра.
Объем ресивера
Объем ресивера измеряется в литрах. Для гаражной мастерской рекомендую покупать компрессор с ресивером не менее 50 литров. Если же вы будете красить автомобиль, то вам точно нужно 50 л. Ресивер большого размера компенсирует малую производительность компрессора.
Я думаю уже более-менее понятно, что нужно покупать.
Выбрать нужно:
1. С ременным приводом
2. Мощность от 2 кВт
3. Производительность с учетом 25% запаса от 240-260 л/мин
4. Давление на выходе не менее 8 атм.
5. Ресивер не менее 50 литров
Это минимальные характеристики! Лучше чтобы выбор компрессора для гаража должен быть в большую сторону!
Некоторые нюансы при эксплуатации компрессора:
- Если при работе ваш компрессор не делает кратковременные остановки, а работает постоянно, это означает, что ему не хватает мощности, что расход воздуха превышает его возможности. Это влечет за собой перегрев и соответственно повышенный износ поршневой группы. На компрессоре предусмотрено тепловое реле, которое отключает компрессор от перегрева. Если это реле постоянно срабатывает, то стоит озаботиться, это может привести к поломке. Так что если реле сработало, то дайте остыть агрегату;
- В холодном гараже возможно затруднение запуска компрессора, потому как масло в компрессоре загустевает и электромотору трудно прокрутить механизм. Следует отапливать помещение перед работой до приемлемой плюсовой температуры;
- Необходимо регулярно сливать воду из ресивера, особенно перед работой. Крышка находится снизу бака;
- Если вы используете постоянно компрессор, то вам необходимо раз в месяц менять входной воздушный фильтр;
- Следите за уровнем масла в картере компрессора;
- Чтобы продлить срок службы компрессора, не реже одного раза в полгода делайте полную чистку агрегата;
- В конце работы обязательно надо спустить воздух из ресивера. Это сохранит регулятор давления от закоксовки и продлит срок службы манометров.
Производителей компрессоров много, выбор компрессора для гаража большой, выбирайте сами. Примерно они все одинаково хорошо делаются, агрегат не сложный. Все зависит от вашего вкуса и кошелька.
Выбираем компрессор для гаража
Ищете компрессор для небольшого сервиса или гаража? В магазине разбегаются глаза, продавцы не могут толково подсказать? Тогда этот текст для вас. Специалисты направления силового оборудования МИР ИНСТРУМЕНТА
составили шпаргалку по компрессорам, чтобы вы могли смело ориентироваться в предложении и выбрать именно то, что подходит вам.
Существует множество вариантов компрессоров различного конструктива, однако наиболее распространенные — поршневые и винтовые компрессоры. Винтовые — серьезные и дорогие установки, подходящие для больших автосервисов, работы в которых предполагают большое воздухопотребление. К одному такому компрессору можно подключить одновременно все шиномонтажные станции, пневмоинструменты, устройства для подкачки шин и многое другое.
Обычно средние и небольшие автосервисы выбирают для работы другой тип компрессоров — поршневые. Они широко распространены и заслуженно популярны благодаря простоте использования, надежности и демократичной стоимости. При этом сравнительно небольшой размер и мобильность позволяют организовать несколько линий подачи сжатого воздуха, работающих независимо друг от друга.
Поршневые компрессоры бывают двух типов:
- коаксиальныекомпрессоры — обычно используются при ремонте личного автомобиля в индивидуальных гаражах или при производстве выездных работ. Они обладают довольно ограниченным рабочим ресурсом -примерно 6000 часов;
- компрессоры с ременным приводом — для работы в автомастерской однозначно имеет смысл рассматривать этот вариант, так как подобные устройства способны работать длительное время при полной загруженности, не требуя периодического выключения на отдых.
Другая характеристика, которая важна при выборе — это наличие или отсутствие масла в компрессоре.
- Безмасляные компрессоры применяются в случаях, когда есть специальные требования к воздухоподготовке, такие как отсутствие загрязнений и масла. Кроме того, безмасляные компрессоры легче запускаются на холоде, поскольку масло, в свою очередь, густеет, затрудняя работу оборудования. Чаще всего безмасляные компрессоры нужны для подключения краскопультов, так как частички масла могут смешаться с краской, что сильно снижает ее качество. Впрочем нередко преимущества масляных компрессоров для автомастерской перевешивают, и владельцы ставят в пневмомагистрали фильтры с маслоотделителями.
- Масляные компрессоры требуют постоянного наблюдения за уровнем специального компрессорного масла и регулярной его замены. Однако эти аппараты отличаются высокой мощностью, обладают более высокой производительностью, их детали менее подвержены коррозии.
Определившись с конструктивом, переходим к силовым показателям техники. Основные для компрессора – это давление, производительность, объем ресивера, напряжение.
- Давление. Логично, что вы выбираете компрессор с учетом того, какое оборудование будет к нему подключено. В среднем поршневой компрессор одинарного действия выдает рабочее давление 6-8 бар. Если подсчитать, что приблизительное рабочее давление окрасочных пистолетов 2-6 бар, пневмоинструмента — до 6-7 бар, шиномонтажных станций — 7-8 бар, то необходимо сразу учитывать необходимое количество компрессоров в мастерской для полноценной работы инструмента. Рекомендуем закладывать примерно 20-40% запаса.
- Производительность. Необходимо учитывать, что производительность компрессора должна быть немного больше среднего воздухопотребления, так как при наличии небольшого запаса сжатого воздуха у компрессора есть возможность сделать перерыв в работе, что позволит увеличить срок жизни мотора и избежать перегрева.
- Объем ресивера. От объема накопительного бака зависит время непрерывной работы пневмоинструмента. Любой пневмоинструмент имеет свои заявленные параметры в виде стандартного давления (как правило, 5-8 бар) и расхода воздуха (от 100 до 500 л/мин в зависимости от типа инструмента). Соответственно расход воздуха и, как следствие, потеря давления в ресивере будут зависеть от прожорливости инструмента. Если говорить условно, то для продувочных работ, подкачки колес и небольших покрасочных работ вполне может подойти компрессор с баком на 25 литров. Но не надейтесь подключить к такому компрессору шлифмашину или ударный гайковерт — корректно работать они не будут, быстро расходуя запас воздуха в баке. Да и компрессор будет качать практически непрерывно, восполняя потерю давления, что грозит перегревом и скорым выходом из строя. Для такого инструмента необходимо оборудование, оснащенное баком объемом от на 50 литров.
- Напряжение. Компрессоры могут запитываться от сети 220 В и 380 В. Как правило, везде используется сеть 220 В, однако если вам требуется компрессор высокой мощности, имеет смысл подумать о подключении сети 380 В, т.к. высокомощные компрессоры преимущественно выпускаются под этот параметр сети, и вам будет проще найти подходящую по цене и параметрам модель.
С теорией разобрались, теперь на примерах посмотрим, подобрать модель компрессора в зависимости от используемого вами инструмента. Например, вы работаете с:
— Пистолетом для накачки шин (давление (Д): 3-5 бар, расход воздуха (РВ): 50-80 л/мин.),
— Продувочным пистолетом (Д: 4-6 бар, РВ: 150-250 л/мин.),
— Маломощным краскораспылителем (Д: 3-5 бар, РВ: 150-200 л/мин.).
Эта группа инструмента имеет невысокие параметры по давлению и расходу воздуха, поэтому обеспечить их работу способен практически любой компрессор с мощностью до 2-х КВт, производительностью в 200-300 литров и объемом ресивера от 50 литров. Запрос по давлению во всех трех группах не будет превышать 8 бар.
Важно помнить, что все эти инструменты требуют подачи чистого воздуха без примесей, поэтому при использовании масляного компрессора не забывайте про влагоотделитель.
— Шлифмашина (Д: 6-8 бар, РВ: 200-300 л/мин.),
— Дрель (Д: 6-7 бар, РВ: 100-300 л/мин.),
— Краскораспылитель (Д: 4-7 бар, РВ: 200-350 л/мин.)
Оптимальным компрессором для этой группы инструмента будет модель с мощностью 2-2.5 КВт , производительностью 300-400 л/мин. и ресивером на 100 и более литров.
Полезное замечание: как правило, производительность компрессора на забор воздуха указывают выше производительности на выходе примерно на 20-25%. Поэтому выбирая подходящую модель, не забудьте учесть эту погрешность и берите компрессор с запасом в четверть производительности.
Или вот например:
— Гайковерт (Д: 7-8 Бар, РВ: 350-450 л/мин.)
— Высокомощная шлифмашина (Д: 6-8 Бар, РВ: 300-450 л/мин.)
Гайковерты бывают меньшей мощности и потребления воздуха, но здесь мы ориентируемся на модели, которые практически полностью удовлетворят запросы автолюбителя. И для работы такого инструмента производительность компрессора может быть до 500 л/мин.
Инструменты этой (и предыдущей) группы требуют смазки внутренних деталей, поэтому для них оптимально подходят масляные лубрикаторы, подающие масло в воздух. Помимо этого такой инструмент имеет технологические отверстия для прямой смазки. Или (если вы работаете с безмасляным компрессором), можно использовать масляный лубрикатор, который устанавливается на компрессор перед или после подключения шланга сразу на инструмент и также вместе с воздухом смазывает детали инструмента.
Рейтинг ТОП 7 лучших воздушных компрессоров для дома: какой выбрать, характеристики, цена
Всем владельцам частных домов или автолюбителям известна проблема продувки труб, очистки поверхностей от шелушащейся краски и пыли или покраски автомобиля, то есть тех задач, где очень пригодился бы мощный напор сжатого воздуха, включая и строительную сферу деятельности, где нередко используются пневматические инструменты, ввиду их дешевизны и надежности по сравнению с электрическими аналогами. Здесь на выручку нам приходит воздушный компрессор, о котором и пойдет речь в сегодняшней статье.
Содержание:
Плюсы и минусы
Конструкторы воздушных компрессоров создали несколько видов этих инструментов, различающихся по своему устройству: винтовой, спиральный и поршневой. Существует еще мембранная конструкция, но она схожа с поршневым типом, поэтому рассматривать мы ее не будем. У всех из них есть свои плюсы и минусы. К плюсам винтового относится невысокий уровень шума и вибрации, умеренное потребление электроэнергии.
Минусами же являются очень высокая цена, дорогой ремонт и потребление специального компрессионного масла. Спиральный вырабатывает самый чистый воздух, по сравнению с конкурентами, не требует использования масла, практически не производит шума и отличается большей надежностью, но он самый дорогой из подобных инструментов.
К основным преимуществам поршневых моделей относится высокая мощность и производительность, а недостатками является сильный шум и вибрация, кроме этого, им обязательно требуется давать отдых.
Рейтинг ТОП 7 лучших воздушных компрессоров
Обработав большое количество информации, мы составили рейтинг из семи самых востребованных воздушных компрессоров для дома. В список не попали спиральные и винтовые устройства, потому как они выходят из ряда бытовых, да и цены на них близки к космическим. Итак, список:
- Metabo Basic 250-24 W OF.
- WESTER W 006-075 OLC.
- Hyundai HYC 2024.
- FORTE VFL-50.
- FUBAG HANDY Master Kit.
- Abac Montecarlo L30P.
- Вихрь КМП-300/50.
Ниже мы подробнее рассмотрим представленные экземпляры спецтехники с небольшим описанием, представим технические характеристики, цены и определим их плюсы и минусы.
Metabo Basic 250-24 W OF
Поршневой безмасляный тип компрессоров с хорошими характеристиками. По заявлению производителя, аппарат произведен из очень качественных компонентов и исключает возможность неисправностей при работе. В конструкции двигателя предусмотрена защита от перегрева. Для мобильности оснащен рукояткой, двумя колесами и подпоркой для установки на ровных поверхностях.