Как выбирать компрессор для гаража?
Дорогой друг! Если ты основательно решил организовать у себя мастерскую, в которой можно выполнять широкий спектр ремонтных работ, и не только автомобиля, то выбор компрессора для гаража у вас встанет в первую очередь.
Какой выбрать? Сейчас разберемся что вам нужно.
В каких работах будет задействован компрессор?
Компрессор естественно используется для разных работ и применяя разные насадки, вы будете его использовать для следующих работ:
- Красить, грунтовать, распылять какие-то материалы;
- Продувать, качать;
- Наносить антикор в самые недоступные полости кузова автомобиля;
- Подключать любые пневмоинструменты, шлифовальные и полировочные, в том числе гайковерт.
И это не конечный список его применения. Так что понятно, что это самый важный механизм, без которого ваша мастерская – не мастерская. Остается сопоставить наши потребности с возможностями и приступить к выбору.
Выбор компрессора для гаража. Виды компрессоров
Выбор компрессора для гаража следует начать с выбора вида агрегата. Самые распространенные и ходовые, это компрессоры поршневого типа. Они могут быть масляные и безмасляные.
- Безмасляные можно рассматривать как обычные бытовые, для хозяйственных нужд с кратковременным использованием. Что-то продуть, подкачать колесо, покрасить забор. Они не дорогие, не расчитаные на качественную подачу воздуха с малым запасом ресурса работы. Как аппарат для серьезной и качественной покраски они не пригодны;
- Поршневые масляные. Первое, что их отличает от без масляных, это масляный картер поршневого привода. В него заливается масло для смазки кривошипно-шатунного механизма и естественно долговечной работы механизма.
Компрессоры могут быть с ременным приводом от электромотора и прямым. Наиболее распространены с ременным приводом, в свою очередь подразделяющиеся на одноступенчатые и двухступенчатые. Вторые менее шумные и более производительны.
Различия ременного компрессора от прямоприводного:
- Частота вращения шкива компрессора меньше;
- Шкив электродвигателя меньше шкива маховика компрессора;
- Воздушное охлаждение более эффективно.
Характеристики масляного компрессора
При выборе компрессора обратите на его обязательные параметры:
- Рабочее напряжение (220 или 380 Вольт)
- Мощность в кВт (киловатт);
- Его производительность в литрах в минуту (л/мин);
- Максимальное давление в атмосферах (атм);
- Объем ресивера в литрах (л)
Рабочее напряжение
Это зависит от того, какое подключение вашего гаража. Если трехфазное, то у вас 380 Вольт, соответственно и подключение электромотора должно быть так как это положено для 380-ти Вольт.
Если 220 В., то здесь тоже понятно, фаза и ноль. Если не понимаете, пригласите специалиста, он вам сделает.
Если у вас, как обычно бывает в гаражах, напряжение падает до минимума, то вам следует озаботиться и купить стабилизатор соответствующей мощности. Это вам обеспечит стабильную работу.
Потребляемая мощность
Как правило хороший компрессор достаточно мощный, от 1 до 2,5 кВт.
На что нужно обратить внимание перед вводом в эксплуатацию мощного компрессора. Проводка до щитка распределителя должна быть хорошей, с нужным сечение и не должна иметь скруток.
Это важно, так что позаботиться надо и здесь, чтобы у вас не было пожара от проводки. А лучше обратиться к квалифицированному электрику.
Производительность
Это важный показатель, на него нужно обратить пристальное внимание, если вы серьезно задумали красить автомобиль.
Этот показатель указывает на выработку сжатого воздуха в определенный отрезок времени, в нашем случае в минуту.
Тем, кто собирается заниматься покраской, следует знать, что расход воздуха краскопультов весьма значительный. К примеру краскопульт системы HVLP потребляет от 180 до 550 л/мин. О краскопультах читайте здесь
ВАЖНО! При выборе компрессора, сопоставляйте его возможности с расходом краскопульта. Но имейте ввиду: В паспортных характеристиках компрессоров завышены показатели их производительности. ПОКУПАЙТЕ НА 25% ВЫШЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ПАСПОРТЕ И ВЫ НЕ ОШИБЕТЕСЬ.
Если вы сэкономите на производительности, то вас ждет следующее. Ваш компрессор будет молотить без продыху чтобы удовлетворить ваши потребности, что приведет к перегреву и раннему износу. Скупой всегда платит дважды, имейте ввиду и не скупитесь на это важный агрегат.
Максимальное давление
Максимальное давление у компрессоров всех продаваемых типов почти одинаков и колеблется в диапазоне 8–12 атм. Выходное давление для подключаемых инструментов устанавливается регулятором и контролируется показаниями манометра.
Объем ресивера
Объем ресивера измеряется в литрах. Для гаражной мастерской рекомендую покупать компрессор с ресивером не менее 50 литров. Если же вы будете красить автомобиль, то вам точно нужно 50 л. Ресивер большого размера компенсирует малую производительность компрессора.
Я думаю уже более-менее понятно, что нужно покупать.
Выбрать нужно:
1. С ременным приводом
2. Мощность от 2 кВт
3. Производительность с учетом 25% запаса от 240-260 л/мин
4. Давление на выходе не менее 8 атм.
5. Ресивер не менее 50 литров
Это минимальные характеристики! Лучше чтобы выбор компрессора для гаража должен быть в большую сторону!
Некоторые нюансы при эксплуатации компрессора:
- Если при работе ваш компрессор не делает кратковременные остановки, а работает постоянно, это означает, что ему не хватает мощности, что расход воздуха превышает его возможности. Это влечет за собой перегрев и соответственно повышенный износ поршневой группы. На компрессоре предусмотрено тепловое реле, которое отключает компрессор от перегрева. Если это реле постоянно срабатывает, то стоит озаботиться, это может привести к поломке. Так что если реле сработало, то дайте остыть агрегату;
- В холодном гараже возможно затруднение запуска компрессора, потому как масло в компрессоре загустевает и электромотору трудно прокрутить механизм. Следует отапливать помещение перед работой до приемлемой плюсовой температуры;
- Необходимо регулярно сливать воду из ресивера, особенно перед работой. Крышка находится снизу бака;
- Если вы используете постоянно компрессор, то вам необходимо раз в месяц менять входной воздушный фильтр;
- Следите за уровнем масла в картере компрессора;
- Чтобы продлить срок службы компрессора, не реже одного раза в полгода делайте полную чистку агрегата;
- В конце работы обязательно надо спустить воздух из ресивера. Это сохранит регулятор давления от закоксовки и продлит срок службы манометров.
Производителей компрессоров много, выбор компрессора для гаража большой, выбирайте сами. Примерно они все одинаково хорошо делаются, агрегат не сложный. Все зависит от вашего вкуса и кошелька.
Нюансы выбора компрессора для гаража
Кроме отдельного гнёздышка
и его надёжной обороны ласточка
требует заботы, а именно: ремонта, ухода и обновления. Имея такое шикарное владение как гараж, 99% автомобилистов незамедлительно организовывает в нём мастерскую.
Незаменимым пополнением для неё послужит гаражный компрессор. Давайте разберемся детальнее, чтобы не запутаться в существующем разнообразии и выбрать максимально полезный агрегат.
Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха
Компрессор – устройство для сжатия воздуха и подачи под определенным давлением. Сжатый воздух служит энергоносителем для пневматического инструмента. Компрессоры – неотъемлемая часть производств легкой, пищевой и тяжелой промышленности.
В быту подобные агрегаты встречаются реже. Поэтому, прежде всего, нужно определить, для каких работ Вы будете его применять.
В основном гаражный компрессор выполняет функции:
- продувание от пыли, воды и грязи разных частей и деталей машины, а также их просушивание;
- накачивание колёс;
- подключение краскопультов и пескоструев для нанесения лакокрасочного покрытия или грунтовки;
- обработка антикоррозийным составом самых труднодоступных уголков салона;
- работа со шлифовальными и полировочными инструментами – гайковёртом и шлифовальной машинкой, пневматическим домкратом и подключение моющего пистолета;
- применение в аэрографических работах.
Разобравшись с назначением, перейдем к обзору основных моделей оборудования.
Поршневой компрессор – популярный вариант, поскольку объединяет в себе:
- простое внутренне устройство;
- легкость в эксплуатации и обслуживании;
- осуществимость самостоятельного ремонта;
- оптимальную цену.
Основные типы по принципу конструкции:
- Масляные.
В них чугунные кольца, нуждающиеся в смазке во время работы, что обеспечивает долговечность механизма. - Безмасляные (сухие).
Имеют поршнево-графитовые кольца, смазки не требуют. Моторесурс у них меньше, из-за этого их используют в мелких бытовых и хозяйственных целях. Для качественной и основательной покраски не подойдут.
По принципу действия:
- Простые.
Нагнетание воздуха в ходе поршня вверх. - Двойные.
Сжатие происходит при движении поршня в двух направлениях.
По типу привода:
- Ременной (аксильный).
Вал головки приводится в работу через клиномерную передачу. Подобный принцип обеспечивает надёжность и высокую износостойкость. - Прямоприводный (коаксильный).
Привод прямой. Вал двигателя соединен с валом головки по одной оси. Шумный, с низкой производительностью, но компактный.
Роторные компрессоры бывают двух видов: винтовые и спиральные. Рассмотрим их подробнее.
Сжатие воздуха в ресивер совершается через вращение в противоположные стороны, но навстречу друг другу, двух разных по форме роторов (винтов): ведущего, соединенного с двигателем и ведомого.
К преимуществам относятся:
- высокая производительность (ресурс порядка 100 000 моточасов);
- мощность;
- за неимением клапанов исключается трение деталей механизма, шум и перегрев в работе компрессора.
Среди недостатков – недоступность самостоятельного ремонта, высокая стоимость.
Спиральные
Единственное отличие от винтовых, что главные элементы для нагнетания воздуха – расположенные под углом спирали. Но подобная конструкция сложнее, а значит и дороже.
Мембранные
- в лёгкости ремонта;
- компактности;
- высоком рабочем ресурсе;
- чистоте вырабатываемого воздуха;
- экономичности;
- низкой стоимости.
Но мембранные компрессоры не образуют высокого давления, вследствие чего не применяются для объемных покрасочных работ.
Как правильно подобрать воздушный компрессор для частных работ
Универсальных критериев для каждого не существует – всё определяется требованиями и возможностями покупателя. Предлагаем базовый набор характеристик.
Производительность
Наиболее важный параметр. Показывает, сколько литров сжатого газа устройство производит за единицу времени, измеряется в литрах/минуту. Необходимо определить полное воздухопотребление, учитывая весь пневмоинструмент, подключенный к агрегату.
Объем ресивера
То есть, объем бака для накопления сжатого газа. Помогает сбалансировать работу компрессора – снизить скачки давления при включении и выключении.
Ошибочно полагать, что производительность зависит от объема резервуара.
Стоит учитывать погрешность и потери при эксплуатации, поэтому максимальное давление агрегата должно немного превышать давление для подключения инструментов.
Сетевое напряжение
Воздушный компрессор
Ознакомившись с общими параметрами и нюансами, рассмотрим оптимальные характеристики непосредственно для воздушных компрессоров.
- Размер.
Выбирайте компактный прибор, поскольку места в гараже всегда мало. - Производительность.
Оптимально – 15-25%. - Объем ресивера.
Лучше выбирать не менее 50 л. - Давление.
Для несложных операций подойдет модель с давлением 8-12 кг/см² - Мощность.
Для бытовых нужд достаточно 1-1,5 кВт, но, как правило, останавливаются на 2,5 кВт.
Как сделать компрессор своими руками
Всегда хочется быть уверенным в происхождении и надёжности купленного агрегата и сэкономить средства. В подобном случае есть альтернатива покупке, ведь достаточно просто собрать компрессор самостоятельно.
Что понадобится
Перед началом работы безопасно опорожните баллон.
- каркас;
- материалы для изготовления рамы;
- мебельные ролики;
- манометр;
- фильтры для дизеля и бензинового мотора;
- влагомаслоотделитель;
- реле давления;
- электрический тумблер;
- редуктор давления с манометром;
- армированный шланг;
- соединительные шланги и трубки;
- тройники;
- предохранительный клапан;
- пневморозетка с самозапиранием.
- ключ;
- ножовка;
- шприц;
- моторное масло;
- краска;
- эмаль для металла;
- ФУМ-лента для уплотнения.
Инструкция
Пошаговый план выглядит следующим образом:
- Определяем вход и выход воздуха в моторе-компрессоре.
Чтобы проверить следует ненадолго подать ток на компрессор, а затем отметить. - Спиливаем конец третьей, запаянной, трубки.
Сливаем из неё масло, через шприц заливаем моторное – синтетическое либо полусинтетическое. Запаиваем трубку винтом, сверху обматываем ФУМ-лентой и наносим герметик. Очень важно следить, чтобы при срезании медные опилки не попали в середину трубки. - Снимаем запорно-пусковой клапан с баллона огнетушителя.
Чистим снаружи, внутри промываемантиржавчиной
. Далее крепим крышку с отверстием от клапана, в которые монтируем переходник и крестовину. - Реле давления прикрепляем к верхнему патрубку.
По бокам присоединяем тройник с манометром и предохранительный клапан. - Баллон крепится на собранную раму.
Рядом или прямо на нём устанавливаем мотор-компрессор, предварительно протянув резиновую прокладку. Входящую воздушную трубку соединяем с бензиновым, а потом дизельным фильтром, дабы исключить загрязнение воздуха при аэрографических работах. - Электропитание подключаем к тумблеру, от него к реле давления, следом к пусковому реле.
- При помощи переходника соединяем выходную воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
- Монтируем манометр, редуктор, влагомаслоотделитель.
- Последний шаг – установка розетки с самозапиранием, которая пригодится для подсоединения к аэрографу.
Пусковое реле устанавливается по направлению стрелки на крышке. Все соединения необходимо обезопасить. Используем изоленту или термоусадку.
В общем, фантазия и мастерство безграничны. Дерзайте и успехов Вам!
В данной публикации собраны конструктивные советы по выбору и классификации одного из самых ценных приборов для гаражных умельцев – компрессора. Не забывайте, что, купив качественный агрегат, он прослужит вам очень долго, а при правильном техобслуживании – в два раза дольше.
Мы также добавили подробную инструкцию по самостоятельной сборке гаражного компрессора для мастеров на все руки.
Мы ценим комментарии и распространение наших рекомендаций!
Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?
Основы выбора оборудования – сразу о главном
Учитывая разнообразие предлагаемых компрессоров, и во избежание покупки ненужной техники, следует ознакомиться с основными принципами работы и характеристиками этих агрегатов. Затем надо определиться, для какого вида работ предполагается использовать компрессор, какие именно пневматические инструменты и потребители будут задействованы от него и с каким расходом сжатого воздуха.
При выборе также следует руководствоваться принципом достаточности и экономической целесообразности. Основные характеристики, которые требуется учитывать при покупке компрессора:
- тип питания;
- потребляемая мощность;
- тип компрессора;
- номинальная производительность;
- максимальное давление, нагнетаемое в ресивер;
- объем ресивера.
В большинстве гаражей должна быть электропроводка, а значит, выбирать компрессор надо с электрическим питанием (с электродвигателем). Чаще всего, сеть однофазная, на 220 В. Тогда агрегат надо приобретать тоже на это напряжение питания. В фермерских хозяйствах, больших коттеджах и на дачных участках в гаражах встречаются трехфазные электросети, на 380 В. В этом случае предпочтение следует отдать компрессору со смешанным питанием 380/220 В или только на 380 В.
Если электричество отсутствует, то обычно приобретают агрегаты с бензиновым двигателем. Либо проводят электропроводку. Потребляемая мощность (кВт) имеет очень важное значение при выборе компрессора, особенно для его работы в гараже. Не каждая электросеть выдержит подключение мощного оборудования. Если сечение проводки недостаточное, то работа мощного агрегата может сопровождаться серьезным падением напряжения в сети и даже может привести к возникновению пожара.
Поэтому в гаражах, особенно с питанием на 220 В, обычно используют компрессоры, у которых потребляемая мощность не выше 1–1,5 кВт. Приобретая оборудование с большой мощностью, сначала следует убедиться, что у проводов внутренней гаражной разводки и идущих от распределительного щитка достаточное сечение и нет скруток. Выявленные дефекты надо устранить. Когда электропроводка не вызывает нареканий, оптимальным выбором станет агрегат мощностью 2–2,5 кВт.
Какой тип компрессора предпочесть?
По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:
- поршневое;
- роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
- диафрагменное.
Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер. Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность. Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; небольшая стоимость.
Их ресурс, в основном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы. Их преимущества:
- отсутствуют клапаны – значительно меньше шумят, чем поршневые;
- нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и возрастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать непрерывно;
- компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.
По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре. Спиральные – по принципу работы похожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При равной производительности у спиральных устройств меньшие габариты. Их конструкция более сложная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.
Для непрерывного цикла лучше выбирать роторные компрессоры, которые, напротив, нельзя эксплуатировать в прерывистом режиме, так как у них особые требования к постоянству температурного режима компрессорного блока. Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.
Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс. Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.
Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани. Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются. Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.
Обычно диафрагменные компрессоры используют при выполнении аэрографии на автомобилях. Производительность агрегата достаточна, чтобы обеспечить работу аэрографа или распылителя небольших размеров.
Какой поршневой компрессор выбрать?
Как правило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой. Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С помощью масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.
Поршневые агрегаты бывают двух типов:
- коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
- аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.
Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как правило, именно подобная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них характерен сравнительно невысокий моторесурс.
Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них значительно больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор долго служил в условиях интенсивной эксплуатации, он должен быть аксиального исполнения.
Производительность компрессора и ее значение
Производительность – одна из самых важных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу времени. Как правило, ее указывают в литрах за минуту. Различные изготовители могут указывать разную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).
Для поршневых агрегатов первая определяется произведением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха. Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр значительно ниже производительности по всасыванию – как правило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет соответствовать примерно 290 л/мин эффективной производительности). Возможности агрегата по входу обычно указывают зарубежные производители.
Производительность (по выходу) должна превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза. Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая защита, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха. Помимо этого, агрегат, обладающий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.
При длительном использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически постоянно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры. Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к примеру, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы. Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.
Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата должна быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае зарубежной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.
Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?
Объем ресивера указывается в литрах. Давление измеряется обычно в атм. (кгс/см²) и барах (1 бар соответствует 0,98 атм. (кгс/см²)), а также в psi (в фунтах на 1 квадратный дюйм, 1 бар равен 14,2 psi). Вместе эти параметры агрегата определяют объем сжатого воздуха, который имеется в распоряжении при неработающем компрессоре, после того, как он закачал газ в ресивер, сжав его до максимального давления.
Рекомендуем ознакомиться
Для гаража, а особенно покрасочных работ, не рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера менее 50 л. Более того, недостаточную производительность агрегата можно частично компенсировать именно за счет увеличения емкости ресивера. При большом расходе сжатого воздуха ресивер сглаживает перепады давления в пневмосистеме. Благодаря ему, есть возможность осуществлять кратковременное питание пневмопотребителей, у которых расход воздуха превышает производительность компрессора. Иными словами, чем он больше, тем лучше. Для покраски автомобиля идеальным будет вариант, когда производительность агрегата 400–600 л/мин, а объем его ресивера 300 л.
Максимальное давление поршневых компрессоров примерно одинаково – 8–12 атм. Для подключения мощного пневмоинструмента оно должно на 2 атм. превышать его давление. Это связано с большой погрешностью параметров, указываемых производителями компрессорного оборудования, и с возможными потерями в процессе эксплуатации агрегата. Нужное рабочее давление на выходе выставляется регулятором и контролируется по показаниям на манометре.