Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция
Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы. Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.
Плюсы и минусы каркасного гаража
Коротко перечислим плюсы:
- Низкая себестоимость
- Легкость конструкции
- Простота изготовления
- Прочность сооружения
Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.
Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.
Как построить каркасный гараж своими руками
Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:
- Создание фундамента
- Сборка каркаса
- Сооружение кровли
- Обшивка стен
- Установка ворот
Инструменты и строительные материалы
Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.
Из инструментов понадобятся:
- Молоток
- Совковые лопаты
- Уровень
- Перчатки
- Опалубка
Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.
Какой каркас для гаража выбрать
Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.
- Каркас из дерева
- Каркас из метала
Каркасный гараж из дерева
Каркасный гараж из профильной трубы
Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража
Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.
Чертеж каркаса будущего гаража
В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.
Фундамент каркасного гаража
Для ее создания нам понадобится:
- Опалубка
- Обрешетка
- Бетонный раствор
По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.
Монтаж каркасных стен гаража своими руками
Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.
При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:
- Сварку
- Болты
Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.
Обустройство крыши каркасного гаража
Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.
Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.
Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:
- Профнастил
- Черепица
- Битумный лист
Отделочные работы
Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:
- Евровагонка
- Сайдинг
- Профилированный лист
- Облицовочный кирпич
Утепление каркасного гаража своими руками
Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?
Ворота бывают:
Итак, все работы сделаны, гараж готов!
Другие виды каркасных гаражей
Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.
Каркасный гараж на две машины своими руками
Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.
Каркасный гараж с мансардой своими руками
Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.
Металлический каркасный гараж своими руками
В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.
[ot-video type=youtube url=https://www.youtube.com/watch?v=MZQKjVR9OI0&feature=youtu.be] [ot-video type=youtube url=https://www.youtube.com/watch?v=wr-3ypIoNEo&feature=youtu.be]
Заключение
Для того, чтобы соорудить такое, казалось бы, сложное строение, нам понадобится всего пара недель плюс три недели ожидания пока просохнет фундамент. Сегодня строительство гаражей перешло на новый уровень. Все благодаря прекрасным доступным недорогим материалам. Кроме того, такой гараж смотрится на участке гармонично, уход за ним минимальный, а срок службы довольно велик.
Каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция
Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?
Виды каркаса
Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:
- Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с
тем, что есть
, когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели. - Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.
Строительство каркасного гаража
Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.
Развернутый чертеж.
В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.
Эскиз-рисунок каркаса.
Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.
Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.
Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.
Плита фундамента.
Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.
Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.
Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.
Монолитный фундамент со смотровой ямой.
Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.
На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.
Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.
Сборка каркаса
Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.
Стойки в грунте с бетонированием.
Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.
Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.
Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.
Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.
Односкатная кровля.
Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.
При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.
Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.
После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.
Для сооружения двускатной крыши каркас собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.
Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.
К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.
Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.
Утепление своими руками.
Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.
При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.
Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.
Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.
При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.
Виды гаражных ворот
Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?
Ворота.
Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.
Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.
Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.
Материалы для отделки гаража снаружи + фото
Каждая техника требует своего обслуживания. Это касается не только ухода, но и способа хранения. Автомобилист не сможет обойтись без гаража. Благодаря ему можно уменьшить коррозионное воздействие окружающей среды на металл. В гараже легче проводить технический осмотр и исправлять неисправности, чем на улице. Если гараж утеплен, тогда автомобиль не будет так замерзать, как без него. Но выгнать коробку недостаточно, важно выполнить отделку гаража снаружи. Как это сделать и какие материалы для этого понадобятся? Об этом речь пойдет в статье.
Требования к внешней отделке
До того как определиться с материалом, который будет использован для отделки, необходимо рассмотреть требования, которые к ней предъявляются. Среди них можно выделить;
- надежность;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- устойчивость к осадкам;
- биологическая устойчивость;
- приятный внешний вид;
- практичность;
- простота чистки;
- умеренные расходы.
Гараж, безусловно, является строением, которое должно украшать двор, если он находится в нем. Но на первое место по требованиям в отношении отделки стен выходит надежность и практичность. Под надежностью подразумевается продолжительный срок службы. При этом цвет отделки не должен меняться под воздействием солнечных лучей или других факторов. Отделка для стен гаража должна быть практичной. Это означает, что она не должна быть слишком маркой, а если ее придется испачкать, то чтобы очистить было не сложнее, чем запачкать. Идеальным решением будет очистка мыльным раствором и мочалкой. Желательно, чтобы отделка была устойчива к различным механическим воздействиям. Но это не основное требование, т. к. отделка для гаража выбирается в согласии с тем, каким образом отделан дом.
Но если речь идет о гараже, который находится отдельно или где-то в кооперативе, то устойчивость к механическим воздействиям выходит на первое место, т. к. нет возможности постоянно следить за тем, кто и как обращается со стенами в гараже. Отделка не должна страдать от осадков. Это касается как деформации, так и просто внешнего вида. Водоустойчивость, устойчивость к перепадам температур и сильным ветрам – вот что под этим подразумевается. Отделка для стен должна радовать глаз, т. к. для этого она и монтируется. Если речь идет о гараже, который нет необходимости сочетать с домом, тогда стоимость отделки должна быть в мерах разумного.
Отделка для гаража
Все виды отделки можно разделить по затратности и трудоемкости процесса. Из основных вариантов можно выделить:
- покраска;
- оштукатуривание;
- сайдинг;
- блок-хаус;
- отделка профнастилом;
- отделка камнем;
- отделка фасадным кирпичом.
Каждый из этих видов отделки заслуживает внимания и отдельного рассмотрения.
Покраска как вид внешней отделки для стен является одним из самых простых и доступных. Он подходит по большому количеству требований, которые выдвигаются к отделке. В отношении расходов этот вариант является идеальным, т. к. на него потребуются наименьшие затраты. Материалы доступны в продаже в любом строительном магазине, что только радует. Для работы не понадобятся особые инструменты, поэтому с задачей справится каждый. Самым быстрым вариантом является нанесение краски не кистью или валиком, а с помощью краскопульта. При внимательном подходе слой получиться равномерным и без потеков. Для каждого вида материала, из которого изготовлены стены, можно подобрать свой вид краски.
Если речь идет о металлическом гараже, тогда может использоваться один из видов эмалей. При этом нет ограничений по цвету. Их можно комбинировать, добиваясь своего идеального оттенка. Для штукатурки также найдется свой вид краски, который может быть устойчив к атмосферным воздействиям. Это, например, может быть водоэмульсионный состав, рассчитанный на фасадные работы. При это можно купить белую основу и любой желаемый пигмент. В отношении металлических поверхностей, то краска с легкостью скроет все изъяны и защитит от ржавления.
Важным этапом перед покраской является подготовка поверхности. Если речь идет о металлическом гараже, тогда идеальным вариантом будет удаление старого слоя краски и нанесение нового после зачистки. При этом вмятины можно зашпаклевать и зачистить, чтобы визуально выровнять изъяны. Перед нанесением водоэмульсионной краски необходимо ликвидировать все трещины и выбоины, которые есть в стене. После этого ее необходимо покрыть грунтующим составом, который дополнительно укрепит поверхность и обеспечит лучшую адгезию. Все работы необходимо проводить в сухую погоду, желательно, после обеда. В этом случае можно быть уверенным в меньшем количестве вредных выделений от краски.
Оштукатуривание
Оштукатуривание является традиционным методом отделки для различных территорий. Подходит оно не для всех видов стен. Например, оштукатуривание металлического гаража не будет иметь никакого толку, если, правда, до этого не была установлена теплоизоляция в виде пенополистирола. Штукатурка устойчива к механическим воздействиям, имеет продолжительный срок службы, а также ее можно украсить, улучшив ее внешний вид. Для реализации проекта понадобится некоторый навык работы с инструментом. Благодаря штукатурке можно в короткие сроки выровнять стены.
Процесс придания стенам лучшего внешнего вида начинается с подготовительных работ. Все ненадежные элементы удаляются и сбивается старая штукатурка, если она имеется. В зависимости от материала, на который будет накладываться штукатурка, может потребоваться грунтование поверхности. Следующим шагом будет установка маяков. Это небольшие металлические элементы, которые выставляются согласно вертикального уровня. Благодаря им легче будет осуществить стягивание материала с помощью правила. Перед нанесением раствора стена обязательно смачивается для лучшей адгезии.
Обшивка сайдингом
Отделка сайдингом становится одним из самых популярных направлений. Это связано с отличным внешним видом, который приобретают стены после отделки, а также скорость монтажа. Материал, который используется для обшивки может имитировать различные виды других материалов, например, древесину. Для этого на внешний слой наносится специальное тиснение. Сайдинг изготавливается из нескольких видов основы, которая и объясняет некоторые свойства. Среди основных можно выделить:
ПВХ панели являются одними из самых доступных по цене. Они изготавливаются из экологически чистого материала, поэтому они не будут иметь вредных выделений после нагрева солнечных лучей. Выбор цветовой гаммы несколько ограничен, но довольно легко подобрать именно то, что ближе всего к желаемому. Винил устойчив к воздействию влаги, а также других атмосферных воздействий. При этом он пассивен к воздействию многих химических веществ. Недостатком можно считать его хрупкость. В некоторых случаях большой град способен испортить внешний вид стены в считаные минуты. ПВХ является горючим материалом, поэтому пожаробезопасным его назвать сложно.
Металлический сайдинг обладает многими преимуществами. Он устойчив к воздействию температуры. Кроме того, металл имеет продолжительный срок службы. На его поверхность может быть нанесен любой узор, а также его легко покрасить в любимый цвет. Цементный сайдинг имеет в своем составе особые волокна, которые укрепляют структуру. Если бы их не было, то панели легко бы крошились и трескались. Такой материал имеет продолжительный срок службы и не подвержен химическому или другому воздействию. Кроме того, такой вид отделки стен выдерживает значительные механические нагрузки. Одним из недостатков является значительный вес, который оказывает дополнительное давление на стены и фундамент.
Одним из материалов, который похож на сайдинг является блок-хаус. Он представляет собой планки из дерева, которые напоминают оцилиндрованный брус. С таким видом отделки гараж будет смотреться исключительно. Стоит понимать, что блок-хаус лучше выбирать в том случае, если дом также имеет похожую отделку. Его цена значительно выше, чем у обычного сайдинга. Кроме того, наряду с экологичностью древесины, добавляется проблем с ее обслуживанием и уходом. Потребуется обработка антисептическими составами и периодическое обновление лакокрасочного покрытия.
Монтажные работы по установке такого вида отделки чаще всего требуют предварительного монтажа обрешетки. Последняя представляет собой металлические профили, которые крепятся с определенным шагом. Преимуществом установки отделки на обрешетку является возможность дополнительного утепления с помощью минеральной ваты или пенополистирола. Работа легко может быть выполнена своими руками, даже если нет определенных навыков в этом деле.
Отделка профнастилом
Привычнее видеть профнастил на кровле здания, но есть и разновидности, которые используются для стенового крепления. Профнастил изготавливается из металлических оцинкованных или алюминиевых листов. При этом он обладает отличной устойчивостью к воздействию факторов внешней среды. Есть широкий выбор цветовых решений от ярких, до неброских. Обычно на поверхность наносится дополнительный слой полимеров, которые отвечают за дополнительную защиту от механического воздействия.
Монтаж производится по похожему принципу с сайдингом. Вначале монтируется металлическая обрешетка, к которой прикручиваются листы профнастила. При этом используются специальные кровельные саморезы с резиновым уплотнителем. Наилучшим вариантом будет дополнительное применение утеплитель. При этом дополнительно монтируется гидроизоляция, которая защитит его. Утеплитель не только снизит теплоотдачу, но и предоставит дополнительную шумоизоляцию, т. к. профнастил реагирует даже на удары капель дождя.
Отделка стен камнем и кирпичом
Этот вариант отделки стен гаража является одним из самых дорогостоящих. Такой вид отделки стоит выполнять только в том случае, когда этого требует экстерьер дома или двора. Стоит сказать, что смотреться такая отделка будет солидно. Из преимуществ можно выделить продолжительный срок службы и устойчивость к различного рода воздействиям. На облицовочном кирпиче со временем могут появиться высолы от дождевой воды, что портит внешний вид отделки. Для такой отделки понадобится мощный фундамент, который будет способен вынести дополнительную нагрузку. Монтаж отделки также требует определенного навыка, т. к. чтобы она смотрелась красиво, необходимо все выложить ровно.
Как видно, практически нет ограничений в отношении выбора материалов для отделки стен гаража снаружи. При этом важно заранее обдувать экономическую целесообразность того или иного вида отделки. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что средства уйдут в правильное русло.