Зажим пружинный для опалубки
Зажим пружинный для опалубки доказал свою эффективность на практике. С его использованием построены десятки тысяч жилых домов, а также помещений других типов предназначений. Его использование эффективно и имеет ряд преимуществ перед гайками и винтами, которые использовались раньше. Для строительства помещения их нужно очень много. Зажимы пружинные для опалубки уже успели оценить и широко применяют в ведущих европейских странах, а также странах Азии.
Причины популярности
Пружинный зажим и ключ для установки
Такой способ закрепления пользуется популярностью при строительстве не случайно. После использования зажимов для арматуры опалубки никаких следов не остаётся. Это далеко не единственное преимущество. Весь процесс работы будет занимать намного меньше времени, физических усилий и, что немало важно – средств, которые можно использовать для других целей.
Еще одним преимуществом при использовании замка пружинного для опалубки – экономия ваших средств. Идёт экономия не только ваших средств, но и времени, а также физических сил. Никаких дополнительных приспособлений для использования пружинного замка для опалубки вам не потребуется, кроме ключа. Для использования замка не потребуется также и дополнительных зданий. Процесс его использования очень прост.
Установка зажима
В этом процессе вам совсем не потребуются стяжные винты. Для использования клипс вам будет нужен специальных ключ, которым затягивают клипсу после надевания её на специальную проволоку, максимальный диаметр – 10 мм. Клипсы для опалубки получили широкое применение. Они используются при строительстве помещений любых типов предназначений. Для покупателей продумана удобная упаковка, которая упаковывается в коробки, а затем в паллеты.
Чтобы устанавливать зажимы, которые являются своеобразным замком, необходимо вывести арматуру за опалубку на длину около 15 см.
Пружинный замок для опалубки – это оптимальный вариант, благодаря своей конструкции вы сможете:
- сэкономить свои деньги при строительстве;
- зажим для опалубки – это универсальное средство, которое подойдет даже для применения при нестандартных размерах;
- используя зажимы для опалубки, вы будете прикладывать намного меньше физических усилий;
- вдобавок еще вы сделаете работу быстрее и качественнее, чем будете использовать стяжные винты и гайки.
Характеристика зажима пружинного для опалубки
Зажимы пружинные характеризуются простотой установки и высокими показателями. Нагрузка на пружинный зажим может быть до 2 тонн и даже больше, все зависит от вида зажимов. Бывают обычные зажимы и усиленные. Обычные выдерживают нагрузку до 2 тонн, а усиленные – больше 2 тонн. Некоторые виды усиленных зажимов могут выдерживать нагрузку даже в 3 тонн. Диаметр проволоки составляет от 6 до 10 мм.
Зажимы для арматуры для опалубки – это одно из новых изобретений человечества в сфере строительства, которое успешно справляется с поставленными задачами, а также позволяет закончить работы точно в срок, не вкладывая лишних средств.
Приспособления, появившиеся при разработке технологии монолитного строительства, упростили и удешевили ранее трудоемкие и затратные строительные процессы. Простое изобретение – стойка .
Всем известно, что самые прочные здания возводятся благодаря монолитному строительству. Удаётся реализовывать различные идеи, а также получать конструкции с любыми .
Оборачиваемость опалубки – это мера надежности опалубочной системы. Это свойство определяет количество эксплуатационных циклов заливания бетона, при которых опалубка сохраняет .
Современное строительство не возможно представить без использования опалубочных систем. С их помощью возводятся стены, колонны, перекрытия и даже тоннели. Наиболее .
Разновидности и конструкция пружинных зажимов для опалубки
Еще недавно традиционным комплектом для фиксации щитов опалубки был стяжной болт, две фиксирующие гайки и расходные материалы (конусы и трубка ПВХ). Сейчас для этих целей строители все чаще используют пружинный зажим для опалубки. Нагрузки, которые выдерживают такие зажимы, вполне подходят для обустройства опалубки фундаментов, колонн и стен монолитных домов.
Конструкция пружинного зажима
Конструктивно пружинный зажим выполнен довольно просто. Он состоит из:
- металлической площадки (стандартный размер 70⨯105 мм) с ребрами жесткости и отверстием (Ø=10 мм) для арматурного прутка;
- направляющего корпуса, приваренного к площадке под углом 90˚;
- подвижного зубчатого язычка и мощной пружины, закрепленных на корпусе с помощью двух прочных заклепок.
Жесткая и упругая пружина обеспечивает зацепление зубчатого язычка за арматуру (Ø=6÷10 мм; гладкую или ребристую). Профессионалы считают самым оптимальным использование ребристой арматуры Ø=8 мм. Язычок, который является самым важным узлом конструкции, отвечает за максимальные нагрузки и длительность срока эксплуатации. Материал этого элемента закаляют особым способом, затем на него наносят антикоррозийное покрытие (чаще всего оцинковывают). Как правило, арматурные прутья изготавливают из сортов стали с невысоким содержанием углерода, поэтому закаленные зубцы язычка легко зацепляются за арматуру и плотно фиксируют изделие на прутке после обтяжки зажимным ключом.
Разновидности зажимов
В зависимости от того, какую нагрузку могут выдерживать пружинные зажимы для опалубки, их подразделяют на:
- простые (стандартные), выдерживающие нагрузки 2÷2,5 тонны;
- усиленные (рассчитанные на нагрузки 3÷4 тонны).
Для изготовления площадок стандартных изделий используют сталь толщиной 3,5 мм; для усиленных – 4 мм. Основное же отличие усиленного варианта от простого замка – дополнительное ребро жесткости, приваренное к корпусу и площадке. Такая конструкция предотвращает деформацию платформы при больших нагрузках. Конструкция и материал язычка у обеих разновидностей одинаковы (стандартная толщина металла для язычка – 6,1 мм). Для усиленных моделей применяют более мощные пружины.
Установка и демонтаж
Процесс установки пружинного зажима довольно прост и не требует особых навыков. Технология установки и демонтажа:
- В технологические отверстия щитовой опалубки вставляем пруток арматуры (Ø=6÷10 мм).
- Отжимаем язычок и свободно одеваем пружинные зажимы на арматуру с обеих сторон опалубочной системы.
- С одной стороны (наиболее удобной для работы) одеваем на арматуру обжимной ключ и продвигаем его до упора.
- С помощью малого рычага фиксируем обжимной ключ на арматуре, большим рычагом, не прикладывая особого усилия, вытягиваем арматуру, тем самым обтягиваем замок. При помощи зубчатого язычка он плотно фиксируется на арматурном прутке и обеспечивает жесткость опалубочной конструкции. Второй зажим (на противоположном конце прутка) обжимается автоматически.
После отвердевания раствора для демонтажа пружинных замков достаточно слегка ударить по язычку молотком и снять его с арматурного прутка. После разборки опалубочной конструкции торчащие из бетона куски арматуры аккуратно срезают.
Преимущества и недостатки пружинных зажимов
По сравнению со стяжным болтом (в комплекте с фиксирующими гайками) пружинный зажим обладает целым рядом преимуществ:
- Цена двух зажимов значительно ниже цены комплекта (стяжной болт плюс две гайки).
- Нет необходимости приобретать расходные материалы (конусы и трубку ПВХ). Арматурные прутья, используемые в качестве расходных материалов, в достаточном количестве имеются на стройплощадке.
- Простота установки и демонтажа.
- Высокая скорость обустройства опалубочной системы при минимальных трудозатратах.
- Возможность изготовления опалубки нестандартных размеров, так как арматурный пруток легко отрезать любой необходимой длины.
Однако, недостаток у этих устройств все же есть: их нельзя применять при строительстве крупных монолитных железобетонных конструкций (тоннелей, мостов, эстакад), вследствие недостаточных нагрузочных характеристик (не более 4 тонн). Для возведения таких сооружений придется использовать стяжные болты, выдерживающие нагрузки до 17÷20 тонн.
Производители и цены
Среди Российских производителей пружинных зажимов для щитовой опалубки лидирующее место на строительном рынке занимает компания Баумак
. Простая модель (нагрузка до 2500 кг) стоит 50÷60 рублей. Усиленный вариант Якбизон
от этого производителя выдерживает максимальные нагрузки до 3000 кг: язычок изделия закален в азотной среде, что придает ему особую прочность и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Стоимость такого изделия составляет 71÷92 рубля.
Из импортных изделий данной категории наиболее широко представлены зажимы фирмы Nam Demir
(Турция). Компания производит как простые устройства, так и усиленные. Цена изделий от этого производителя в зависимости от нагрузки: 50÷85 рублей за штуку.
Все производители пружинных зажимов выпускают и обжимные ключи для их установки. Цена варьируется в пределах от 1800 до 2500 рублей.
Зажим для опалубки. Крепление пружинными зажимами.
Сегодня мы поговорим о пружинных зажимах для крепления опалубки. Такие зажимы еще называют замками лягушками.
Сфера строительства — одна из тех областей, где трудно изобрести что-то новое. Проще говоря, на протяжении многих лет профессиональные строители, да и просто мастера-самоучки, используют проверенные временем технологии. Не принято изобретать велосипед
и в процессе возведения опалубки.
Все по старинке стягивают щиты специальными винтами с гайкой, применяя дополнительно такие элементы, как конус и трубка ПВХ. Вроде бы, метод практичный и надежный. За исключением одного но
. Со снятием опалубки в образовавшемся изделии из бетона обнаруживаются неприглядные отверстия. На первый взгляд — мелочь, которую не сможет пережить лишь эстет и перфекционист. Однако, это заблуждение. Ведь такие отверстия негативно сказываются на прочности конструкции. Благо, продвинутые строители, путём проб и ошибок, пришли к такой же эффективной технологии возведения опалубки и, что самое главное — она обходится без отверстий в процессе строительства.
Зажимы для опалубки
Несмотря на то, что многие до сих пор продолжают сооружать опалубку так называемым дедовским способом, многие люди используют инновационный метод. Справедливости ради, он не такой уж и новый. Но не в этом суть. Данный метод предусматривает сборку элементов опалубки при помощи пружинных зажимов. С первого взгляда может показаться, что это какой-то изощренный метод, который берут на вооружение лишь высокопрофессиональные строители. Но подобное утверждение ошибочно. Так как воспользоваться пружинным зажимом в процессе возведения опалубки может каждый желающий.
Пружинный зажим для опалубки: преимущества и недостатки.
Можно сколько угодно расхваливать пружинные зажимы за их эффективность, практичность и современность, но по-настоящему оценить их можете только Вы сами.
Итак, использование технологии пружинных зажимов в процессе возведения опалубки отличается от традиционной методики тем, что:
- Не придётся тратиться на трубки и конусы из ПВХ, что позволяет ощутимо сэкономить в деньгах.
- Процесс установки, а также демонтажа конструкции предельно прост. Занимает несколько секунд. А это экономия не только денег, но и времени.
- Цены на пружинные крепежи не кусаются. В среднем, они стоят примерно 2 раза дешевле, чем привычные винты с гайками.
- Такие зажимы являются универсальными. То есть, они подойдут для абсолютно любой опалубки, даже самой нестандартной.
- Предельный диаметр зажима арматурных прутьев составляет 10 мм.
Ключ для зажима для опалубки
Использование пружинного зажима предусматривает наличие не только арматурного прута, но и специального ключа. Одним словом, все предельно просто. Ведь арматура отыщется на любой стройплощадке. Что же касается ключа, то и с ним не возникает никаких проблем. Данный инструмент поставляется вместе с зажимом.
Недостатком пружинных зажимов являются большие размеры зажимного ключа, из-за чего в стесненных пространствах для сжатия опалубки приходится использовать подручные инструменты.
Не рекомендуется использовать пружинные зажимы с композитной арматурой, потому что прочность крепления получается недостаточно высокой из-за характеристик самой композитной арматуры. Пружинные зажимы рассчитаны на работу с металлической арматурой.
Стягивание опалубки пружинными зажимами.
Конструкция замка зажимного типа довольно проста. Эта простота проявляется не только в использовании, но и в элементах конструкции замка. Пружинный механизм выполнен в форме замка-клипсы, который размещен на платформе и оборудован закрывающимся язычком. Ни каких сложных механизмов нет.
Рассмотрим сам процесс фиксации такого замка. Берётся обычный арматурный прут (не менее 6 мм, но и не более 10 мм), которым скрепляются между собой параллельные щиты опалубки. Затем на оба конца арматуры наживляется по замку. Потом происходит фиксация крепежного элемента ключом. Что же касается противоположного замка, то он самозащелкивается. Как итог, образуется весьма прочная конструкция.
При этом не должно возникнуть проблем и со снятием такого замка. Осуществить данную операцию очень легко. Достаточно вооружиться обыкновенным молотком и один раз ударить им точно по язычку. Нанести удар следует быстро, но в то же время несильно. После удара молотком натяжение замка пропадает и он легко снимается руками.
Завершающий штрих — это срезка лишних, выступающих, частей арматурного прута после затвердевания бетона. Арматура остается в самом бетоне. Как видите, данная технология является эффективной и одновременно простой.
Производством таких крепежных принадлежностей занимаются не только отечественные изготовители, но и европейские компании. И те, и другие выпускают качественные изделия, которые способны выдержать высокие нагрузки. Например, самый распространенный в строительстве зажим может выдерживать нагрузку около 2 тонн.
Примечательно, что такие крепежи используются не только в процессе возведения опалубки. Их широко используют при строительстве монолитных стен, а также опор мостов. Находится им применение и при прокладке тоннельных шахт, возведении колонн. Но главным является то, что подобные крепежные элементы одинаково хорошо подходят для надежного соединения как простых, так и сложных конструкций.
Стоимость таких крепежные элементы относительно низка. Особенно, если сравнивать их стоимость с ценой устаревающих гаек с винтами. Если последние продаются в пределах 300 рублей, к тому же еще и требуют дополнительных принадлежностей (ПВХ трубка и конус), которые также стоят заметных денег. То пружинные зажимы обходятся покупателю примерно в 60 рублей за одну единицу.
Наиболее популярные пружинные зажимы для опалубки.
На российском рынке представлена в широком ассортименте как отечественная, так и импортная продукция — зачастую произведенная на территории Турции. Эта страна выпускает пружинные зажимы Hold (выдерживает 2 тонны), PROM (3 тонны) и замок для арматуры ALDEM (более 2 тонн). Что же касается России, то отечественный производитель предлагает крепежные зажимы Чироз
(лягушка). Они также способны выдержать более 2 тонн нагрузки.
Пружинные зажимы оснащены сверхпрочным язычком, который изготовлен из закаленного металла. Благодаря чему его зубцам нестрашны внешние воздействия. Поверхность язычка, которая обработана оцинковочным составом, не подвергается коррозии. Что же касается толщины самой платформы, то она составляет 4 мм. При этом крепежный механизм оборудован сверхпрочной тугой пружиной.
К слову, подобные инструменты не поступают в продажу просто так. Перед тем, как запустить их в реализацию, компании-изготовители обязаны пройти ряд испытаний. Лишь получив соответствующие сертификаты и протоколы, они вправе реализовывать данную продукцию. Так что все крепежные элементы, представленные на рынке, обладают гарантированно высоким качеством и одобрены высококвалифицированными специалистами к применению на различных строительных объектах.