Гаражные запоры для ворот своими руками: механизмы, системы, инструкции
Чтобы машина была в целости и невредимости, мало просто иметь гараж. Мечта каждого автомобилиста – оградить своего четырёхколесного друга от угонщиков. Сегодня существует достаточно разное количество охранных систем.
Добротные ворота – всего полдела; лишь в команде с качественными замками и дополнительными защитными конструкциями они – настоящая сила. Разберем один из наиболее распространённых способов охраны гаража – запоры для гаражных ворот.
Возможные конструкции
Среди всех конструкций гаражных запоров можно выделить следующие:
- Вертикальные.
Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать. - Горизонтальные.
Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот. - Дополнительные запорные крепления.
Крепятся на раме для ворот или полотне.
В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:
Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.
Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.
Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.
Автоматизированные системы
Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:
- Электромагнитные.
Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код. - Электромеханические.
Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.
Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.
Что можно сделать самому
Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.
Самым простым в создании замков станет проверенная годами вертушка
. Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.
Вертушка
закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.
Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).
- Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
- Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.
Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.
Горизонтальный ригель
Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.
Создание запорного устройства:
- Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы
Г
либо привариваем ручку. - Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
- К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.
Резьбовой запорный механизм
Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.
В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.
Защитный вертикальный засов
Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.
Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.
При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.
Электромеханический замок
Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).
На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.
Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для железного коня
.
Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.
Защелка на ворота — надежная альтернатива врезному замку
Защелка на ворота (шпингалет для ворот) — вид запорного механизма, который может полностью заменить врезной замок или дублировать его на случай потери ключей. Преимущество подобных устройств в простоте монтажа и использования. Кроме того, щеколды и засовы подходят для фиксации створок в закрытом положении, продлевая срок службы конструкции.
Далее расскажем об основных типах запорных механизмов и способах их самостоятельного монтажа.
Основные виды шпингалетов
Гаражные шпингалеты на ворота разнообразны по конструкции. Некоторые из них можно сделать самостоятельно без значительных сложностей. Другие лучше приобрести в магазине или заказать в специализированной компании.
Горизонтальная щеколда
Горизонтальные щеколды получили наибольшее распространение. Подходят для запирания створок ворот и калиток. Конструкция устройств элементарна: стержень, фиксирующее ушко и держатель.
Изображение № 1: схема простой горизонтальной щеколды
Щеколды устанавливают на внешней и внутренней сторонах створок. Для максимальной защиты можно навесить на механизм замок, для этого на запор наваривают специальные ушки.
Вертикальная щеколда
Фотография № 2: вертикальный запор на ворота
Такая конструкция тоже получила широкое распространение. Шпингалет для распашных ворот надежно фиксирует створки. Функцию запора выполняет металлический стержень, изогнутый буквой Г
. В закрытом положении он уходит в выемки на полу или потолке.
Изображение № 2: так выглядит вертикальный запор на общей схеме распашных ворот
Удобство вертикальной щеколды в том, что ее не видно с внешней стороны сооружения. Благодаря такой особенности злоумышленнику сложнее проникнуть на вашу территорию.
Самозахлопывающаяся щеколда
Фотография № 3: самозахлопывающаяся защелка на воротах
Чтобы сделать щеколду, которая будет сама защелкиваться, необходимо закрепить на створке неподвижную металлическую планку. Если ворота закрыты, рычаг цепляется за пластину и не дает открыть створку. Защелку крепят на один болт. Второй вкручивают рядом для ограничения подвижности рычага. Для того чтобы отпереть дверь, необходимо просто нажать на рычаг, освобождающий планку. Для закрывания запора — захлопнуть дверь.
Накладной сдвижной запор
Фотография № 4: накладной сдвижной запор
Удобный тип защелки на ворота и калитки, представляющий собой усовершенствованную модификацию горизонтальной щеколды. Стержень у такой задвижки плоский. Конструкция легко крепится к любому ровному основанию и обеспечивает надежность запирания створок.
Потайной замок
Фотография № 5: потайной запор на воротах
Если на двери установлен потайной запор, скважины для ключа с внешней стороны видно не будет. При этом с обратной стороны есть задвижка. Чтобы открыть ее, необходимо открутить шестиугольную шляпку болта. При повороте рейка, закрепленная им, приводит в движение задвижку, и створки открываются или закрываются.
Ригельный замок с реечной системой
Фотография № 6: ригельный запор с реечной системой
Такие запорные конструкции лучше покупать в готовом виде. Замок состоит из ключа с выемками и основы. Главное его преимущество — увеличенный срок службы и высокие прочностные показатели. Есть и недостаток: ключ при желании легко подделать, поэтому в дополнение к ригельному необходимо установить врезной замок.
Изображение № 3: схема ригельного замка
Шпингалет на пружинной основе
Фотография № 7: щеколда с пружинной основой
Шпингалет для откатных ворот, имеющий пружинную основу, станет хорошим дополнением к кодовому или врезному замку. Пружина упрощает процесс открывания/закрывания створок. Чаще всего подобные сооружения устанавливают с внутренней стороны.
Изображение № 4: схема щеколды с пружинной основой
Как сделать защелку на ворота своими руками
Сделать защелку на ворота своими руками достаточно просто при наличии элементарных навыков сварки и нужного инструмента. Поскольку конструкции отдельных типов изготавливаются по-разному, для примера остановимся на простом варианте запорной системы — щеколде с пружиной.
Необходимый материал
Для работы вам понадобятся:
- металлические пластины нужного размера;
- стальной стержень;
- ушко из металла;
- пружина;
- металлический трос.
Необходимый инструмент
Подготовьте инструменты, которые потребуются при изготовлении щеколды:
- тиски;
- рулетку;
- карандаш;
- ножовку по металлу;
- молоток;
- отвертки и гаечные ключи;
- шуруповерт;
- электродрель;
- сварочный аппарат.
Этапы работ
- Разметка. Определите место, где планируете разместить задвижку. Сделайте пометки на воротах или калитке при помощи рулетки и карандаша.
- Чертеж. Начертите схему будущего запора. Конструкция защелки гаражных работ в схематичном виде представлена ниже.
Изображение № 5: схема защелки для изготовления своими руками
- Изготовление каркаса. Приварите к металлической пластине держатели для стержня. Закрепите на стержне ручку и вставьте ее вместе с пружиной в готовый каркас.
- Монтаж изделия. На металлические створки защелку монтируют с помощью сварочного аппарата или используют винтовое соединение. Если ворота деревянные, подойдет простое крепление на саморезах. Напротив стержня сделайте отверстие для фиксации задвижки.
- Изготовление торсионного механизма. Вы практически закончили — защелка на ворота своими руками сделана и установлена. Однако пока что открывать ее можно только с внутренней стороны. Чтобы модернизировать запор, соорудите торсионный механизм. Возьмите металлический трос, просверлите для него отверстие в нижней части створки. Зафиксируйте трос на ушке задвижки и протяните свободный конец на внешнюю сторону через отверстие. Теперь, дернув за трос, вы сможете открыть щеколду извне.
Важные советы по изготовлению запора своими руками
Обратите внимание! Чтобы запор прослужил как можно дольше, предусмотрите его защиту от внешних воздействий. Для этих целей подойдет защитный карман из металла или другого материала — такое приспособление предупредит попадание влаги на механизм.
Если вы планируете купить откатные ворота с калиткой, можете сами изготовить щеколду для запирания системы. Важное условие правильного монтажа — выполнение точных замеров и создание грамотного чертежа. С этой работой легко справится мастер на все руки, в арсенале которого есть необходимый инструмент.
Если же описание процесса показалось вам сложным или вы не уверены в своих возможностях, рекомендуем приобрести готовый замок и заказать его монтаж в компании Мастеровит
. В этом случае можно не сомневаться, что механизм установлен правильно и вашей собственности ничего не угрожает.
Засовы для гаражных ворот
Для защиты гаража от взлома на ворота обычно ставят несколько замков. Проблема в том, что основные стандартные конструкции замков уже известны ворам и поэтому вскрываются быстро. Но выход есть — надежный засов для гаражных ворот можно сделать и своими руками.
Самодельные запоры хороши тем, что вы сможете сделать их неизвестной злоумышленникам конструкции, с которой они не будут знать, что делать. Замки с повышенной секретностью еще более надежны. Распашные ворота позволяют установить на них практически любые замки и засовы. На другие виды ворот (секционные, подъемно-поворотные) поставить самостоятельно замки сложно, поэтому лучше для решения этой задачи воспользоваться услугами специалистов.
Виды засовов
Для надежной фиксации створок используют шпингалеты, которые прижимают одну или обе створки, а также внутренние засовы, которые открываются снаружи особым образом.
Фляжные запоры имеют рычаг и работают по тому же принципу, что и защелки на флягах и бидонах, отсюда и название. Такие запоры подтягивают ворота к раме и плотно прижимают.
Также подходят контейнерные запоры . В их основе — кулачковый механизм, который вращает шток, чтобы закрыть или открыть их, достаточно небольшого усилия. Готовые замки такого типа могут иметь дополнительный механизм секретности.
Винтовые запоры — талрепы — хорошо притягивают ворота к раме, но их открывание и закрывание занимает много времени.
Запор-вертушка
Это простой и эффективный на гаражные ворота, тем не менее, в продаже такие найти сложно. Однако вертушку легко сделать самостоятельно. Располагается она изнутри гаража, снаружи никаких деталей нет, поэтому открыть ее с этой стороны невозможно. Она выступает в качестве фиксатора створок, ее закрывают изнутри и выходят через калитку, которую запирают снаружи.
Вертушка представляет собой железную полосу или профильную прямоугольную трубу. В качестве оси выступает сквозной болт.
- В середине трубы и в одной из створок сверлятся отверстия для болта
- Если на засове дополнительно будет замок, делают ушки для него.
- Временно засов прикручивают и отмечают места, где будут располагаться скобки, в которые он будет входить. Они должны быть в форме буквы Г, одна обращена вниз, другая вверх.
- Откручивают засов и прикрепляют скобки.
- На одной из скобок делают ушко для замка.
- Спиливают и заваривают все выступающие с наружной стороны части.
Засов с секретом
Секретку для гаражных ворот своими руками можно сделать, например, таким образом:
На внутренней стороне створки приварены отрезки прямоугольной трубы сечением 15 см, которые играют роль направляющих. По ним двигается прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна их направляющих заваривается с торца, чтобы засов не выпал. Длина засова — 120- 180 см.
Засов снаружи имеет 4 болта, из которых только один несет полезную функцию — удерживает засов в запертом состоянии. Остальные нужны только для отвлечения.
В качестве маскировки здесь выступает и фальшивая замочная скважина, за которой находится часть замка. Если в нее вставить ключ или отмычку, то создастся полная иллюзия открывания замка, на самом деле ничего не происходит. Для открытия засова в данном случае используется специальная отвертка или свечной ключ. В прутке есть пропилы, попадая в которые, ключ двигает засов.
Сверху находится внутренний сейфовый замок с длинными ригелями.
Открытие ворот с этим хитрым замком происходит так:
- немного выкручивают нужный болт, удерживающий засов,
- вставляют специальный ключ (отвертку) в замок, несколькими поворотами открывают засов,
- открывают сейфовый замок,
- открывают вторую створку, которая изнутри держится вертикальными шпингатлетами.
Замок необходимо регулярно смазывать, все 4 болта по очереди откручивать, чтобы не было понятно, каким из них пользуются чаще.
Накладной замок-задвижка
Устройства замка показано на рисунке. Главная особенность — свой индивидуальный ключ, которым можно его открыть.
- Для основы замка используется металлический лист толщиной примерно 3 мм. Из него вырезают круглую пластину диаметром 10 см.
- Для накладок используют такой же лист, их делают прямоугольными 120*22 мм. С помощью тисков их загибают, как показано на рисунке.
- Изготавливают направляющую трубку диаметром примерно 10 мм, один конец среают под углом 60 градусов, как на рис.4.
- Изготавливают задвижку.
- Накладки приваривают к краям основания.
- Для фиксации к створке ворот в углах пластины делают отверстия.
- Направляющую трубку вставляют в отверстие в пластине, скос должен быть направлен к пластинам. Трубку приваривают перпендикулярно к основе.
- В накладки помещают задвижку.
- Вкручивают в задвижку 2 винта диаметром 4 мм (М4). Они играют роль ограничителей для задвижки.
- Далее делают ключ.
- Один из концов загибают под прямым углом. С другой стороны делают пропил под углом 60 градусов. Вырезают бородку и собирают ключ.
- В задвижке сверлят несколько дополнительных отверстий.
Шпингалеты и вертикальные запоры
Проще всего в изготовлении различные виды шпингалетов. Для этого нужен отрезок трубы, в котором делаются пропилы для открытого и закрытого положения засова.
Самодельные шпингалеты могут быть вертикальными и горизонтальными, они подходят для распашных и откатных ворот. Их недостаток — они не способны плотно подтянуть створку к раме, поэтому нужно их усовершенствовать или ставить дополнительные замки. Если шпингалет вертикальный, то он входит в отверстие в полу или потолке гаража. Чтобы сделать запор более прочным, в отверстие в полу вставляется отрезок трубы подходящего диаметра. Чтобы запор не выпадал, на нем делаются стопоры, как на фото. Сам засов должен быть довольно длинным, отверстия в полу — глубиной около 0,5 м.
Вертикальный засов можно сделать таким образом, чтобы он поднимался потайным тросом. Трос поднимается шестерней, которая вращается отверткой или ключом, вставленным в замаскированное отверстие рядом с замочной скважиной. Для подстраховки делают аварийный трос, который расположен в другом месте и который можно тянуть вручную, если механизм сломается.
Самостоятельно можно изготовить различные виды замков и засовов для гаража, некоторые из них просты в исполнении, некоторые требуют умения обращаться со сварочным аппаратом. Важный плюс самодельных замков — их нестандартная конструкция, которая позволит лучше защитить гараж.