Определяемся с крышей гаража
Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?
Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.
Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.
Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:
Плоская кровля
Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.
Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.
Крыша односкатная
Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.
Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.
Двухскатная конструкция
Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.
Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.
Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.
Устройство кровли для гаража
Крыша для гаража – практически последний этап при возведении строения своими руками. Ее созданию, обшивке важно уделить достаточное внимание, чтобы не допустить ошибок.
Продуманное устройство кровли на гараж позволяет создать оптимальный климат внутри помещения под хранение машины, инструментов. Ведь ремонт авто будет приносить больше удовольствия, если осуществляется в сухом, теплом строении.
Да и иным вещам, продуктам внутри автодома не будет страшна плесень, грибок. Для начала изучите, какие конструктивные элементы присутствуют у каждой кровли на гаражном строении, поэтому воспользуемся следующей таблицей.
Как видите, описанные элементы схожи с деталями кровель, которые часто возводят на строениях за городом: для дач, садовых домиков, бань, саун, летних кухонь. Когда конструктивные элементы будущей кровли обозначены, технология их создания становится более понятной. Останется запастись актуальными материалами и инструментами, необходимыми в работе.
Как сделать односкатную кровлю на гараж своими руками
Многих владельцев автомобилей мучает вопрос о том, какую крышу стоит возвести для гаража своими руками? Предоставим максимально краткую, но емкую инструкцию по возведению односкатной крыши для гаража своими руками пошагово далее.
Но сначала расскажем, о нюансах, которые имеет односкатная кровельная конструкция:
- скат кровли может покрывать только гаражное помещение или объединять автодом и, к примеру, баню, сауну, сарай, летнюю кухню;· основа конструкции – стопа со стенами разной высоты или коробка, стены которой построены с единым уровнем;
- у односкатных конструкций над гаражом всегда присутствует опора под обоями краями стропильных ног, а элементы системы наклонены на опорные столбы;
- каркас строения лучше изготавливать их дерева, так как деревянная конструкция имеет легкий вес;
- для создания обшивки может применяться доска, профнастил, шифер, металлочерепица и другие материалы с высокими защитными качествами, стойкостью к внешним факторам.
Если прочесть эту статью до конца, изучить описание всех актуальных при строительстве гаража и обустройстве его кровли работ более подробно, то даже новичок в строительных делах смог выполнить работу качественно самостоятельно.
Стропильная система односкатной кровли
Продолжаем рассказ о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже на дачном участке или во дворе дома. Важно соблюдать пропорции строения, чтобы ландшафт участка выглядел привлекательно. Благоустройство дачного участка можно дополнить привлекательностью гаражной постройки, если уделить достаточное время углу наклона кровли.
Угол наклона может меняться от 0 до 60 градусов при односкатной конструкции. Чрезмерно маленький угол наклона не позволит чердачному пространству быть комфортабельным и пригодным для хранения разного рода инструмента, инвентаря, материалов для ремонта автомобиля.
Еще одним важным моментом при выполнении работ своими руками без помощи опытных мастеров строительной сферы является возведение качественной системы. Что это? Так называют каркас кровли гаражного строения, равномерно распределяющий нагрузку от порывов ветра, атмосферных осадков, веса самой отделки.
Если нужно перекрыть автодом с пролетом до 4,50 м, специалисты рекомендуют использовать стропильные фермы без подкосов, если свыше 4,5 м – с подкосами. Шаг стропил определит несущую способность каркаса, долговечность, надежность конструкции.
Важно не допустить ошибок при работе:
- слишком маленькое расстояние между стойками чрезмерно утяжелит конструкцию, увеличит нагрузку на стены, основание;
- чрезмерно большое расстояние может снизить сопротивляемость кровли автодома внешним воздействиям.
Как тогда подобрать оптимальный шаг монтажа стропил? Для этого нужно взять во внимание габариты, вес модуля кровельного настила. Для установки стропил применяют деревянный брус с сечением 100-200 мм на 50 мм такой длины, дабы после выполнения отделки образовать свес, не менее 200 мм.
Для монтажа брусовой ноги потребуется шпильки, болты, металлические уголки.
Ногу нужно врезать в венец мауэрлата двойным зубом, зафиксировать упомянутыми крепежными элементами. На заметку! Не забудьте выполнить настил внахлест из паро- и влагозащитных мембран по верху стропил, зафиксировать материал скобами. Тогда соединения будут герметичными, надежными, долговечными.
Какой материал выбрать для кровли
Важно не только понимать, как сделать каркас крыши, но и подобрать актуальный материал для финишной отделки. Тогда кровля приобретет максимально высокие эксплуатационные параметры, прослужит долгое время без необходимости в ремонте.
Сегодня для отделки кровли гаражного строения применяется множество разнообразных по основным характеристикам материалов.
Опишем наиболее популярные из них далее:
- Рубероид
– простейший вариант решения вопроса, так как обойдется недорого простая кровля с такой отделкой. Работать с ним несложно, так как он изготавливается рулонами. Одного рулона хватает для отделки 10 квадратных метров поверхности. Недостатками рубероида считается необходимость в периодическом осмотре, чтобы выявить появление дыр. Дефекты важно своевременно устранить, иначе кровля будет протекать. - Профнастил из оцинкованного железа.
Данный материал доступен по стоимости, прочен, отлично выдерживает механическое воздействие, не выгорает, не деформируется, отличается простым монтажом ввиду легкого веса. Но у профнастила низкий уровень звукоизоляции, неважная огнестойкость. - Металлочерепица.
Монтируется быстро, выглядит превосходно, так как отличается широким разнообразием цветовых решений, разными фактурами, размером. Но металлочерепица стоит очень дорого, поэтому редко применяется для маленьких по размеру автодомов. - Шифер асбестоцементный.
Довольно дешевы материал со средним сроком службы. Может быть волнистым, ровным, цветным, неокрашенным. Шифер может изнашиваться под механическим воздействием, имеет тяжелый вес, ломается при неаккуратном обращении, ударах о твердую поверхность. - Мягкая черепица.
Это инновационный материал для кровли, изготовленный из целлюлозы с битумным покрытием, который служит без необходимости в проведении ремонтных работ до 15 лет. Но его стоимость высокая, поэтому не каждый автовладелец готов разориться так сильно.
Также стоит учесть назначение строения, так как жилые дома требуют более надежной, долговечной отделки, а небольшие технические строения вполне возможно обшивать более доступными по стоимости вариантами.
Строительство односкатной конструкции для гаража
Возведенная крыша для гаража своими руками позволяет обеспечить внутреннему содержимому строения надежную защиту от негативных факторов в окружающей среде: атмосферных осадков, злоумышленников, низких температур и т.п.
Отличная возможность сэкономить денег при строительстве гаражного помещения – возвести все его конструктивные элементы своими руками, без помощи опытной бригады строителей. Определиться с конфигурацией и масштабом кровли поможет учет снеговой, ветровой нагрузки при актуальных на местности климатических условий.
Строение будет более устойчивым к нагрузкам, если создать маленький угол наклона. Но вариант, менее 40 градусов, не позволит использовать пространство чердака рационально: приспособить под хранение инструмента, инвентаря, вещей. Если с углом наклона определились, можно переходить к монтажным работам.
Далее опишем поэтапное выполнение работы по строительству односкатной крыши на гараж своими руками:
- Подготовьте стропила, положите их вдоль строения одну рядом с другой, опирая на деревянный брус с сечением 10х10. Не пренебрегайте гидроизоляционными мерами, уложив под брус гидроизоляционный материал. Наиболее доступный вариант по стоимости – это два слоя рубероида.
- Поверх стропил аккуратно зафиксируйте влагозащитную мембрану при помощи, для чего воспользуйтесь помощью строительного степлера.
- Вдоль стропил крепится контробрешетка из деревянного бруса, а на нее – перпендикулярная обрешетка. Обрешетку можно сделать сплошной или с шагом: особого значения этот момент не имеет. Главное, подобрать оптимальный шаг без чрезмерно больших расстояний.
- Далее, потребуется монтировать своими руками кровельный материал, строго соблюдая инструкцию производителя по его использованию. Это может быть доска, профнастил, шифер.
- Утеплительные меры применяются внутри или снаружи постройки. В первом случае теплоизоляцию
подбивают
на потолочную поверхность, а во втором – между стропил. Тогда конструкция будет надежно сохранять тепло даже при сильных морозах.
Гараж с двухскатной крышей
Конструкция двускатной крыши представлена:
- стропильными арками треугольной формы;
- мауэрлатом с наклоненными стропилами;
- фронтальными стенами;
- деревянной обрешеткой;
- паро-, теплоизоляционным, кровельным материалом.
Существует несколько вариаций системы двускатной кровли гаражных конструкций:
- Наклонная.
Стропила нужно опереть в коньковую и карнизную часть. Мауэрлат лежит на стенах. К нему крепят нижние части опорных балок, а прочный прогон нужно опереть на промежуточные столбы. Опорная рама изготавливается прежде чем, монтируется стропильная система. - Бесстропильная.
Подробные расчеты выполняться не придется, специальные подъемные механизмы не нужны, как и сооружение сложных конструкций. Упор делают на фронтоны в форме треугольника, сооруженного из кирпича. - Висячая.
Опору делают только на несущие стены, стропила монтируют друг к другу в коньке, надежно фиксируют накладкой. Затяжки устанавливают в нижней части стропил, что предотвращает риск разъезжания балок при эксплуатации постройки. При наличии больших пролетов потребуется установить ригель, бабки и подкосы для устранения риска провисания стропильной системы.
После выбора вида стропильной системы, выполняется ее монтаж. Фермы собираются по схеме на земле, мауэрлат устанавливают по всему периметру строения, фиксируют на стене анкерами. Между мауэрлатом и стеновой поверхность нужно сделать прослойку из рубероида. Материал укладывают внахлест, фиксируя строительным степлером.
Затем выполняется обрешетка из деревянных брусков. Для придания строению высокого комфорта, поверх обрешетки укладывается пароизоляционный, утеплительный материал. Слои паро- и теплоизоляции надежно фиксируются метизами для герметичности. В завершение выполняется обшивка кровли отделочным материалом.
Но строительство 4 скатных крыш обойдется гораздо дороже, потребует обязательного утепления. Только тогда строение действительно будет жилым, комфортным человеку даже зимой.
При строительстве гаража своими руками важно правильно выбрать уклон крыши, соорудить конструкцию, подобрать для нее оптимальный паро-, теплоизоляционный и отделочный материал. Создание конструктивных элементов без помощи профессиональных строителей выполняется поэтапно, чтобы постройка крыши гаража своими руками получилась максимально качественной.
Сначала выбираем, какого типа будет строение, определяем его размеры. Потом создаем элементы каркаса, обшиваем поверхности строя металлом. Металлический гараж односкатный и двухскатная конструкция, возведенная своими силами, прослужат длительное время без необходимости в ремонте.
Как построить гараж с двухскатной крышей своими руками: конструкция, обзор материалов, чертежи и расчёты
Современный гараж – это место безопасного хранения автомобиля и удобная мастерская для его хозяина. Немаловажная роль при строительстве надежного укрытия отводится возведению крыши.
Крыша накрывает строение и защищает его само и содержимое от осадков, ветра и солнечных лучей. Лучше всего с поставленной задачей справляется традиционная двухскатная крыша.
Помещение гаража с такой крышей хорошо вентилируется, не перегревается и не промокает, гарантирует долгий срок службы автомобиля и комфортные условия для его обслуживания.
Критерии выбора двухскатной крыши для гаража
Несмотря на экономию материалов при возведении односкатной крыши, все больше автолюбителей склоняются к выбору двухскатной конструкции перекрытия гаража.
Дело в том, что односкатная крыша при перепаде температур и нарушении пароизоляции кровли допускает образование конденсата внутри помещения.
Конденсат, осевший на детали автомобиля и ограждающие конструкции, вызывает коррозию металла и развитие плесени.
Треугольная конструкция двухскатной крыши создает дополнительное пространство и увеличивает общий объем помещения, обеспечивая хорошую вентиляцию и отсутствие конденсата.
Преимущества двухскатной крыши таковы:
- Ветроустойчивость;
- Оптимальное отведение снега и воды;
- Равномерное прогревание солнцем;
- Защита от аварийных протечек кровли за счет дополнительного перекрытия над помещением гаража;
- Организация чердачного помещения для хранения инструментов и запчастей;
- Улучшение естественной вентиляции из-за увеличения длины вытяжного воздуховода;
- Контроль целостности кровли;
- Удобство профилактического обслуживания;
- Возможность применения современных кровельных материалов (например, планкена);
- Эстетичный внешний вид.
Строительство традиционной для наших регионов двухскатной крыши не требует сложных проектных решений и особых подъемных механизмов. Пользуясь основными правилами расчета, и зная особенности конструкции, двухскатную крышу гаража можно построить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Особенности конструкции двускатной крыши
Прежде чем приступить к подсчету количества строительных материалов для возведения крыши, необходимо определиться с углом наклона.
Эта величина зависит от максимального количества осадков, высоты снежного покрова и эксплуатационных возможностей кровельного материала.
В регионах с обильными снегопадами и резкими перепадами температур, наклон скатов составляет 45–600 градусов. Такой уклон не позволит осадкам задержаться на поверхности и своей тяжестью повредить покровный слой.
Напротив, в климатических зонах с постоянными ветрами, скаты крыши устанавливают с минимальным углом наклона от 12 градусов до 200градусов, чтобы уменьшить парусность кровельных поверхностей.
Для средней полосы России угол наклона плоскости крыши составляет 20–300.
Определение угла наклона
Минимальный уклон для различных кровельных покрытий определяют по способу его крепления, жесткости материала, его веса и размеров отдельных элементов. При критически низких значениях угла наклона происходит затекание осадков под кровельные листы.
Минимальный угол крепления для популярных кровельных материалов:
- Для шифера и керамической черепицы – 220 градусов;
- Для профнастила – 120 градусов;
- Для ондулина – 60 градусов;
- Для металлочерепицы – 140 градусов.
При увеличении угла наклона, увеличивается ветровая нагрузка на плоскость крыши и расход кровельных материалов.
Из чего лучше делать крышу для гаража
Традиционные и современные кровельные материалы отличаются прочностью, долговечностью и презентабельным внешним видом.
Преимущества и недостатки основных видов покрытий:
- Шифер – профилированные асбестовые листы. Традиционный материал, который используют в гаражном строительстве. Прочный, долговечный, влагонепроницаемый материал. К достоинствам относится — несложный монтаж и низкая стоимость. Но, имеет большой вес, ломается при ударных нагрузках, требует покраски и средств защиты от асбестовой пыли во время монтажных работ;
- Ондулин – битумный шифер или еврошифер. Изготавливают методом пропитки волокон целлюлозы полимерными смолами и очищенным битумом с добавлением минеральных веществ. Прочный и эластичный материал, легкий и долговечный. В состав ондулина входят экологически безопасные вещества, а минеральный пигмент позволяет придать ему любой оттенок. Недостатком ондулина является неустойчивость его окраски и горючесть битумной пропитки;
Профнастил – стальной лист с волнистым, прямоугольным или в виде трапеции профилем. Листы оцинкованы с обеих сторон и покрыты защитным полимерным покрытием. Прочный и долговечный материал, легко монтируется и относительно недорого стоит. Используется для строительства заборов, в качестве кровельного материала мансарды, возведения стен внутри помещения. Недостатком считается его шумность
и необходимость звукоизоляции, но для гаражного строительства это не помеха;
- Металлочерепица. Этот материал, выполненный из тонкой оцинкованной стали, обладает всеми положительными качествами, которые обеспечивают герметичность кровли и ее износостойкость.
- Полимерное покрытие создает защиту от коррозии;
- Скрытое крепление с помощью z-образных замков защищает от протекания;
- Высокий профиль обеспечивает уникальную прочность листа;
- Легкость монтажа и транспортировки обусловлена небольшим весом и оптимальным размером листов.
Количество листов кровельного покрытия рассчитывают после возведения стропильной конструкции, по площади скатов крыши. К общей площади прибавляют 15–20%, так как отдельные элементы покрытия укладывают внахлест.
Основные элементы конструкции крыши и их монтаж
Конструкция двускатной крыши состоит из:
- Стропильных арок треугольной формы;
- Мауэрлата (основание конструкции) на который опираются стропила;
- Фронтальных стен;
- Обрешетки;
- Изоляционного и кровельного материала.
Основание стропильной конструкции
Мауэрлат – деревянная неразрывная конструкция, которая служит основанием для стропильных арок. Выполняют мауэрлат из хорошо высушенного бруса с торцевым размером 15х15 см. Если длина гаража превышает размер бруса, то элементы мауэрлата соединяют в центре стены.
Под брусья прокладывают рубероид для гидроизоляции. При этом брус укладывают по внутреннему краю или по осевой линии ограждающей конструкции. Деревянное основание жестко закрепляют по всему периметру на наружных стенах анкерными болтами или закладными скобами. Затем размечают гнезда для стропильных ног.
Монтаж несущей конструкции кровли
Стропильные конструкции выполняют из наслонных или висячих стропил. При ширине гаража до 6 м, двускатную крышу монтируют из висячих стропил, то есть без дополнительных опор.
Брусья опирают друг на друга в верхней части конструкции и скрепляют затяжкой их нижние части, завершая треугольную конструкцию. Затяжка не позволяет конструкции расползаться
и оказывать давление на несущие стены.
Стропильную арку можно выполнить с верхней затяжкой. Стропильные ноги крепят к мауэрлату с помощью ползунов. Затяжку поднимают выше, увеличивая нагрузку на растяжение. Система уравновешивается и получается более устойчивой. При этом края стропил выступают за стены гаража.
Сборка и установка стропильных арок
Стропильные арки с нижней или верхней затяжкой собирают внизу на ровной поверхности, а затем поднимают на крышу гаража и крепят к мауэрлату. Во время сборки стропила стыкуют с упором друг на друга и закрепляют деревянными или металлическими накладками.
Вначале устанавливают фронтальные стропильные конструкции, натягивают между верхними точками шпагат, который используют, как ориентир для установки остальных арок. Вертикальное положение арок проверяют отвесом и фиксируют временными опорами.
После закрепления всех стропил к мауэрлату с помощью скоб, устанавливают коньковый брус. Дальше производят монтаж обрешетки под кровельный материал.
Обрешетка крыши — это своего рода конструкция, назначение которой — равномерное распределение нагрузки кровельного материала на стропильную систему.
В зависимости от уклона ската, обрешетка может быть:
- Сплошной. Выполняют из листов фанеры или досок. Если уклон крыши меньше 100 градусов, то обрешетку выполняют сплошным методом из листов фанеры или досок. Расчет количества материалов производится по площади скатов с запасом на устройство конька и карниза. Для закупки пиломатериалов обычно прибавляют 10% от расчетной величины. Зазор между плитами сплошной обрешетки – 1 см. Укладку начинают с нижнего ряда. Крепление к стропилам выполняют саморезами, что позволяет корректировать расположение элементов обрешетки после диагональной проверки;
- Пошаговой. Для такой обрешетки используют брус размерами 40х50, 50х50, 50х60 мм или откалиброванную по толщине доску сечением не менее 25 мм из хвойных пород дерева, которые меньше подвержены гниению и плесни.
Монтаж обрешетки осуществляется следующим образом:
- Гидроизоляционный слой укладывают внахлест и пристреливают его к стропилам с помощью степлера;
- Карниз выполняют из бруса большего сечения и крепят его к нижнему краю стропил;
- Следующую после карниза линию обрешетки устанавливают через 30 см;
- Последующие элементы обрешетки крепят параллельно карнизу с соответствующим шагом (при угле наклона до 150 градусов – 450 мм; свыше 150 градусов – 600 мм);
- Брусья по длине соединяют на пересечении со стропилами, загоняя саморез под углом в 450;
- Дополнительную обрешетку на венце кровли устанавливают на 10 см ниже оси конька;
- Ветровые доски закрепляют на торцевых стропилах на 3–4 см выше уровня обрешетки;
- Диагональными измерениями проверяют геометрию обрешетки и корректируют при необходимости расположение отдельных элементов.
Кровельное покрытие
Крепление, выбранного материала, к обрешетке производят саморезами. Начинают монтаж с нижнего ряда. Кровельные листы укладывают внахлест по горизонтали и вертикали.
Чем круче скат, тем меньше размер захода одного ряда на другой. По горизонтали заход составляет не менее одной волны профиля.
Кровельные работы завершают закрытием конька и фронтонов крыши. Выполняют эти элементы из того же материала, что и все покрытие кровли или из металла соответствующей толщины.
Изнутри крышу утепляют и прокладывают пароизоляционный слой.
Как сделать двускатную крышу гаража своими руками
Двускатная крыша своими руками (фото ниже) даже на гараж должна устанавливаться по всем правилам, с учетом кровельного материала и некоторых других тонкостей.Как сделать двускатную крышу гаража своими руками, вы можете узнать дальше. Вот подробная информация
Почему именно двускатная
Перед тем как сделать двускатную крышу гаража своими руками, не лишне разобраться, чем же она так хороша. Несмотря на то, что односкатную крышу легко монтировать, на ее возведение не требуется много материала, владельцы автомобилей все чаще устанавливают двускатную крышу. Почему это происходит?
Односкатная крыша имеет существенный недостаток, который отражается на состоянии самого железного коня. Она не выдерживает резкого перепада температур. Спустя всего несколько сезонов нарушается пароизоляция, в результате внутри гаража оседает конденсат.
- она влагоустойчива;
- снег и другие осадки не скапливаются на кровле;
- равномерно прогревается солнцем;
- благодаря установке дополнительных перекрытий защищена от протечек кровли;
- при установке образуется чердачное помещение, удобное для хранения инструментов и прочего;
- благодаря увеличению длины вытяжки обеспечивается улучшенная естественная вентиляция;
- легко следить за состоянием кровли;
- можно выбирать любые кровельные материалы;
- крыша красиво и эстетично выглядит.
Чтобы установить двускатную крышу гаража своими руками не нужно использовать специальную технику. Достаточно произвести несложные расчеты и соблюсти все этапы строительства.
Определение угла наклона
Перед тем как составлять строительную смету расхода материалов, следует определиться с уровнем наклона будущей крыши. Это важно, поскольку в разных регионах России разные климатические условия.
В зависимости от уровня осадков, высоты снежного покрова, эксплуатационных возможностей самого материала, угол наклона двускатной крыши в сложных климатических условиях должен быть:
- не меньше 45 градусов,
- в условиях, когда постоянно дует сильный ветер – 12 градусов,
- в средней полосе России – 20 градусов.
Больше значение имеет и уклон кровельной поверхности. Чем он меньше, тем большая вероятность, что ветер сорвет кровлю. Чем больший угол наклона, тем большая нагрузка на нее.Кроме того, при критических показателях наклона кровли вода может затекать в конструкцию крыши. Для каждого кровельного материала установлен свой угол наклона, с чем необходимо считаться при установке крыши.
Установка мауэрлата
Как сделать двускатную крышу гаража своими руками? Установка крыши гаража включает следующие этапы:
- установка мауэрлата;
- установка стропильной системы;
- крепление обрешетки;
- установка кровельного покрытия.
Одним из важнейших этапов является установка мауэрлата. От его прочности зависит прочность и надежность всей конструкции крыши.Мауэрлат не устанавливается только в том случае, если гараж построен из деревянного материала. Роль основания под стропила в этом случае выполняет верхний венец. По окончании укладки, его максимально укрепляют.
Мауэрлат представляет собой основу под стропила. Может изготавливаться из брусьев или металлических труб.Желательно выбирать сосновый брус без сучков, хорошо просушенный. При несоблюдении условий качества материала в будущем возможны появление трещин в мауэрлате, в результате чего произойдет перекос всей конструкции крыши.Деревянный брус устанавливается на гидроизоляцию. Она выстилается по всему периметру верхнего рядка кирпичей или, если гараж из дерева, по верхнему венцу.
Мауэрлат крепится на анкерные болты, которые предварительно монтируют в стены. В брусьях просверливаются отверстия диаметром соответствующим диаметру анкеров. На анкера надеваются брусья, после чего производится затяжка гайкой вод резиновую шайбу.Этап крепления стропильной системы не менее важен. Чтобы знать, как правильно сделать двускатную крышу своими руками, необходимо данный процесс разложить по полочкам.
Установка стропильной системы
Как сделать двускатную крышу гаража своими руками? Следует со всей ответственностью отнестись к установке стропильной системы.
На первом этапе строительства стропильной системы решается вопрос, будет ли обычный чердак или мансардный этаж. Для мансарды предварительно укрепляют стропильную систему. Для этого используют стойки.Их крепят к мауэрлату, чтобы придать всей конструкции жесткости. Стойки должны располагаться строго вертикально. К мауэрлату или верхнему венцу крепят небольшие бруски (стойки) при помощи металлических скоб или методом шип-паз
. При этом расстояние между ними не должно превышать 90 см.
Если предполагается под крышей чердачное помещение, на мауэрлат сразу устанавливают стропила. Для этого с шагом в 120 см подрезают основание, в которое выбранным методом крепится стропильная нога.Способ крепления стропил может быть различном. Стропила обычно ставят так, чтобы их нижний край на полметра нависал над строением. Но в некоторых случаях к мауэрлату стропила крепятся своими нижними краями. Для того чтобы устроить свес крыши применяется набивка к стропилам дополнительных досок (кобылок).
Некоторые мастера считают, что крепление стропил с кобылкой
является наилучшим способом. Если начинает гнить скос крыши, испорченные бруски легко отсоединить и заменить новыми. Если же свес крыши представляют стропила, придется разбирать всю крышу.Чтобы полностью сделать двускатную крышу гаража своими руками на этапе строительства стропильной системы, следует обратить внимание на коньковую деталь. Длинные стропила по верхнему краю обрезаются, а по верху набивается рейка.
А вот если стропила слишком короткие (меньше 8м), на коньковую часть следует набить капитальную широкую балку. Она выполняет функцию дополнительного укрепления и фиксации стропил.На готовые стропила настилается гидроизоляционная пленка. Поверх нее прибиваются рейки под основную обрешетку. Крепление их является обязательным. Так обеспечивается свободная вентиляция между конструкцией крыши и кровельным материалом.Если при установке конструкции крыши возникают трудности, не стоит строить на глазок. Лучше заказать кровельные работы в компетентной профильной компании.
Установка обрешетки
Как сделать двускатную крышу гаража своими руками на этапе установки обрешетки? В данном случае предварительно нужно решить вопрос, какое кровельное покрытие будет устанавливаться.
В зависимости от типа кровли применяют разреженную или сплошную обрешетку. Первый вариант устанавливается для твердых фигурных кровельных покрытий (под металлочерепицу, шифер); второй вариант – под мягкую кровлю (рубероид, битумную черепицу).Если принято решение устанавливать металлочерепицу или шифер в качестве кровли расстояние между досками обрешетки зависит от шага профиля материала. Среднее расстояние составляет около 50 см, между первыми двумя рейками – не более 25 см.
Места, где располагаются выступающие элементы крыши, ендова, требуют установки сплошной обрешетки с максимальным зазором в 1 см.Под мягкую кровлю делают сплошную обрешетку; при этом она должна быть без зазоров. Чтобы обеспечить ровность кровельного покрытия, в качестве обрешетки одна к другой набиваются широкие доски или используются листы влагостойкой фанеры.Собираясь приобретать материал для изготовления обрешетки, следует знать, что наилучшее – это сосновая или еловая древесина. Этот материал пружинит, обеспечивает максимальную устойчивость кровельного покрытия. В то же время, сосна, ель являются достаточно прочным строительным материалом. Деревянные балки должны быть хорошо просушены, без сучков и иных изъянов. Для обрешетки лучше брать древесину первого сорта.
Установка кровельного покрытия
Сделать двускатную крышу гаража своими руками в случае необходимости помогут опытные специалисты. Для этого достаточно обратиться за соответствующей консультацией по строительству в профильную компанию.Завершающим этапом строительства двускатной крыши гаража является установка кровельного покрытия. Наиболее популярными материалами в частном строительстве являются шифер, металлочерепица, мягкая кровля. Рассмотрим все три способа устройства кровли.
Установка кровли шифером начинается с любого нижнего края. При этом стоит учитывать розу ветров, и располагать внахлест с подветренной стороны. Особенностью работы является то, что крепить материал к обрешетке следует, накладывая друг на друга не более двух листов.Сначала устанавливаются листы шифера по нижнему свесу крыши. При этом следует делать нахлест в одну-две волны. Ширина нахлеста зависит от угла наклона крыши. Чем он больший, тем больший нахлест.
При укладке последующих рядов верхний ряд материала должен укладываться поверх нижнего с нахлестом в 20 см. По окончании укладки верхних рядов шифера конек следует укрепить металлической полосой.Особенностью установки кровли из металлочерепицы является то, что следует учитывать изгиб профиля. Листы металлочерепицы устанавливают так, чтобы получалась свободная кромка, заходящая на середину водоотводного желоба.Первый лист крепят к карнизной доске; горизонтальность выверяется уровнем. Рядом с нахлестом крепят горизонтально второй лист; оба листа скрепляются саморезами. После этого выкладываются верхние листы. Когда установлены первые два ряда, устанавливаются остальные листы с учетом нахлеста.
По вертикали по краям крыши листы с одной стороны крепят на торцевую планку, что обеспечивает надежность фиксации кровельного покрытия. Когда все ряды уложены, на коньке устанавливается ветровая планка. Она обеспечивает изоляцию всей конструкции крыши от попадания внутрь влаги.Следует также учитывать, что листовой кровельный материал устанавливается на контробрешетку с пароизоляцией. Так обеспечивается максимальная защита стропил и других перекрытий от выпадения конденсата.
Установка кровельного покрытия – мягкой кровли – возможна только в том случае, если наклон крыши составляет 12 – 90 градусов. Чаще всего крышу гаража кроют рубероидом. Полосы рубероида раскладывают перпендикулярно краям крыши, натягивают и укладывают внахлест. Крепят кровельными гвоздями.Сложность составляют выстилание рубероида по нижнему краю скатов крыши, а также – на завершающем этапе при укладке последнего листа материала. Его необходимо заворачивать за край крыши.
Теоретически укладка мягкой кровли кажется простым делом. В действительности самостоятельно уложить тот же рубероид очень даже нелегкая задача. Чтобы кровля была правильно уложена и имела эстетичный вид, лучше воспользоваться строительными услугами профессионалов.Если чердак гаража предполагается сделать обитаемым, не лишним является осуществление утепление крыши с внутренней стороны. Прежде всего, прокладывается слой гидроизоляции.
В качестве утеплителя наилучшим решением является выбор минеральной ваты. Для утепления используют рулонный вариант. Слои ваты прокладывают между стропилами, фиксируют специальными дюбелями-зонтиками. Далее прокладывают слой пароизоляции.Чтобы придать красивый внешний вид обитаемому гаражу, сверху рекомендуется набить на обрешетки листы фанеры или зашить пространство гипсокартоном, ПВХ-листами. При желании после обработки специальными составами от воздействия влаги, получившийся потолок можно покрасить или побелить.