Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки
При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.
Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.
Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража
Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:
-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.
-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.
-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. Ходят
панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.
-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.
-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.
-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.
-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.
-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.
Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:
-Высота проема до 6 метров.
-Ширина проема до 7 метров.
-Ширина каждой панели не более 0,7 м.
Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.
Преимущества и недостатки секционных ворот для гаража
В сравнении с цельнометаллическими распашными воротами, секционные имеют большое количество преимуществ:
-Они экономят место в гараже и во дворе. Чтобы открыть распашные ворота, необходимо большое количество свободного места. Распашные ворота невозможно открыть, если автомобиль припаркован вплотную к ним.
-Прекрасные эксплуатационные качества: теплоизоляция секционных гаражных ворот и их шумоизоляция. Благодаря применению технологии сэндвич панелей, секционные ворота отлично держат тепло и не пропускают звук. К тому же, несмотря на то, что они не цельные, а состоят из отдельных секций, они обеспечивают отличную гидроизоляцию.
-Универсальность. Секционные ворота можно с одинаковой эффективностью устанавливать на проем любой ширины.
-Противопожарная конструкция. При производстве панелей для секционных ворот используются только материалы, которые не поддерживают горение, что очень важно для локализации огня, а гараж – потенциально пожароопасное место.
-Красивый внешний вид.
-Длительный срок эксплуатации и простота ремонта. Если придерживаться рекомендаций по эксплуатации гаражных ворот, то срок их службы будет довольно долгим. Так, правильно установленные секционные ворота могут прослужить несколько десятков лет, а чаще всего ремонт их сводится к замене одной или нескольких панелей.
-Возможность автоматизации. Если массивные стальные ворота практически невозможно оснастить автоматической системой открывания, то более половины секционных ворот оснащаются автоматикой. Они могут открываться и закрываться при нажатии кнопки на брелке или реагировать на сигнал установленного в автомобиле треккера.
Установка секционных ворот для гаража своими руками
Основные моменты
Как правило, изготовлением деталей для монтажа секционных ворот занимаются специализированные компании. Изготовление секций и направляющих в домашних условиях – сложно выполнимая задача. Обычно такие изделия не долговечны за счет того, что подогнать направляющие с точностью до миллиметра, чтобы секции не заклинивало, без специального оборудования очень сложно. А вот монтаж этого механизма можно осуществить своими силами, тем самым сэкономив существенное количество средств.
Некоторые хозяева предпочитают покупать отдельные детали системы, которые уже были в эксплуатации, что снижает стоимость работ. Однако, это очень рискованно, так как может стать причиной разбалансированности всей системы. Лучше всего купить готовый комплект от одного производителя. Тогда процесс монтажа будет легче.
Комплект секционных ворот состоит из:
-Торсиона. Это устройство помогает возвращать полотно ворот в исходное положение.
-Механизмы открытия гаражных ворот.
Инструменты для сооружения секционных ворот:
-Перфоратор, дрель с набором сверл, в том числе для сверления бетона.
-Пистолет для установки заклепок.
-Молоток, набор отверток, канцелярский нож.
-Рулетка, угольник, карандаш.
-Средства индивидуальной защиты.
Поэтапный порядок работ
Порядок подготовительных работ:
1.Перед началом установки следует выполнить комплекс подготовительных работ. Установка секционных ворот возможна только на ровные поверхности пристенков и притолоки, которые должны находиться в одной плоскости.
2.Далее проводятся замеры высоты и ширины проема. Делается это в трех точках. За рабочее принимается самое большое значение.
3.Длина полотна, и, соответственно, количество панелей определяется в зависимости от высоты проема с запасом 500 мм для механических ворот и 1000 мм для ворот с электрическим приводом. В зависимости от этих параметров и заказывается комплект ворот.
Основные правила установки секционных ворот:
-Главным правилом при монтаже секционных ворот является точное соблюдение вертикальности проема и надежное крепление всех элементов системы. Даже миллиметровые перекосы недопустимы.
-Размер и тип крепежа, который применяется для монтажа, должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя, если он не поставлялся в комплекте.
-Для выравнивания направляющих недопустимо применение монтажной пены или деревянных клиньев, стальные прокладки – без компромиссов.
Порядок установки секционных ворот:
1.Процесс монтажа обязательно начинается с выравнивания пола, притолоки и пристенков. Они должны быть расположены строго по уровню и в одной плоскости. Места, где будет установлен каркас ворот, нужно оштукатурить.
2.После того как проем выровнен, необходимо нанести на него схем установки, которая включает места крепления профилей и направляющих.
3.Далее можно приступать к монтажу короба, который состоит из направляющих и нащельника. Перед этим в направляющей монтируется крепление для пружины. Крепежные болты нельзя сильно затягивать, в противном случае ворота будут открываться очень сложно. Направляющие соединяются нащельником, который будет препятствовать проникновению внутрь гаража пыли и влаги.
4.Чтобы в процессе установки направляющие не сыграли, внизу устанавливается распорная планка. Крепить каркас ворот необходимо надежно, так как на него придется наибольшая нагрузка.
5.Далее начинается монтаж верхних направляющих и размерной планки. Направляющие крепятся к потолку при помощи верхних подвесов.
6.Теперь можно приступать к монтажу панелей. Первой монтируется нижняя панель, на которую надевается резиновый уплотнитель. Панель устанавливается в короб и прикручивается к роликам направляющих.
7.После монтажа первой панели устанавливаются остальные. Скрепляются они между собой при помощи шарнирных петель. После того как полотно будет смонтировано, его подымают на высоту 1 – 1,5 м для того, чтобы они вошли в горизонтальный участок направляющих под потолком. Если они вошли без перекосов, направляющие надежно крепятся к потолку. Если нет, проводятся корректирующие действия до тех пор, пока полотно не станет двигаться без заминок.
8.Последним штрихом устанавливаются торсионная пружина и тросы, которые обеспечивают закрывание и открывание ворот. Ворота в гараж для двух машин устанавливаются по аналогичной технологии.
Конструкция и нюансы монтажа автоматических гаражных ворот
Система механического закрытия ворот в гараже постепенно уходит в небытие. Современные автовладельцы обустраивают помещения для своих автомобилей автоматическими гаражными воротами.
Что очень комфортно в непогожие дни, а также достаточно безопасно для самого транспорта. При этом, такие изделия можно сконструировать самостоятельно.
Виды автоматических конструкций
Современные технологии шагнули вперед и предлагают сегодняшнему автолюбителю множество вариантов автоматических ворот. Выбор тут зависит от масштабов гаража и технических особенностей подъезда к нему.
Среди множества вариантов выделяют следующие автоматические гаражные конструкции:
- Автоматические распашные.
- Подъемно-поворотные.
- Секционные автоматические гаражные ворота.
- Рулонные или рольставни.
- Откатные или сдвижные.
Каждый из этих типов мы рассмотрим ниже, а пока следует отметить, что управление может осуществляться тремя способами:
- Управление кнопкой, установленной на стене возле гаража.
Данный способ не совсем приемлем, поскольку водителю для активации таких ворот необходимо будет покинуть автомобиль. Такой вариант хорош, как запасной, в случае потери дистанционного пульта. - Второй вариант − автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием.
Сигнал из пульта поступает на приемник, а тот − активирует всю конструкцию. Единственным недостатком такой системы управления является вероятность совпадения радиоканала, на котором работает ваш пульт, с радиоканалом других владельцев гаражей. Поэтому, выбирая такой способ управления, обращайте внимания на кодировку радиоканалов и безопасность. - Управление створками с помощью мобильного телефона, на который устанавливается необходимая программа.
В работе такого замка участвует спутниковая связь, что вполне надежно. Однако такая система отличается повышенной дороговизной.
Поэтому следует заранее позаботиться об альтернативных вариантах управления, например:
- Установка системы разблокировки, которая поможет вручную управлять воротами.
- Резервный источник питания.
При необходимости можно использовать оба варианта.
Давайте рассмотрим, что представляют собой конструкции автоматических ворот, какие у них есть преимущества и недостатки.
Автоматические распашные конструкции
Это один из распространенных вариантов, поскольку зачастую позволяет установить автоматику на уже существующие гаражные ворота.
Главным вопросом тут будет выбор привода, который может быть трех видов:
- Подземный, при котором ворота насаживаются на привод, который расположен внизу и приводит в действие механизм.
Такой вариант характерен сложностью установки. - Линейный привод устанавливается внутри помещения.
Наиболее комфортный в эксплуатации. - Рычажный привод подлежит установке как снаружи, так и внутри.
Обладает меньшей ветроустойчивостью, в сравнении с линейным приводом.
Особенность работы таких ворот предполагает свободную площадку перед ними, поскольку их створки открываются наружу. Поэтому данный вариант будет подчас неудобен в зимнее время, когда подъезд к гаражу может быть занесен снегом.
Еще одним недостатком такой конструкции является высокая парусность ворот, поэтому крайне важно рассчитать силу работы всего механизма. Ведь ненадежно закрепленные створки таких ворот при сильном порыве ветра могут быть неконтролируемы.
Как правило, такие конструкции холодные
, а их утепление потянет за собой дополнительные затраты. Да и добиться герметичности будет очень сложно.
Одним словом, данный вид наиболее уместен, если в вашем гараже уже есть ворота, а вы желаете их автоматизировать. В противном случае, рекомендуем рассмотреть иные варианты ниже.
Подъемно-поворотные
Основными преимуществами являются:
- Экономия места перед гаражом. Теперь свободного пространства нужно меньше, чем при распашных воротах, хотя оно, все-таки, необходимо. Особенно важно соблюдать дистанцию между амплитудой работы таких конструкций и стоящим автомобилем, во избежание столкновения.
- При правильном расчете проема, можно добиться хорошей теплоизоляции.
- При необходимости можно предусмотреть вход─калитку.
- Существуют утепленные полотна, что значительно повысит теплоизоляцию.
Однако существуют и недостатки конструкции:
- Такие автоматические ворота невозможно установить в совсем низком гараже.
- При открытии вручную понадобятся физические усилия.
- Конструкция занимает значительную площадь в гараже под потолком и по бокам входа.
Секционные гаражные конструкции
Такие гаражные ворота состоят из нескольких секций, соединенных между собой. При открывании створок секции движутся вверх по направляющим, преломляясь, занимают место под потолком параллельно полу. Секции могут быть уже с утеплителем или металлические с предварительно нанесенной защитой и краской.
В работе таких автоматических гаражных дверей используют следующие виды приводов:
Недостатками такой конструкции являются:
- Дороговизна.
- Ненадежная защита гаража от несанкционированного взлома.
- Сложный монтаж.
Среди преимуществ следует отметить следующие:
- В отличие от подъемно-поворотных ворот, секционные не требуют наличия очищенного и свободного пространства перед въездом в гараж.
- Секции могут быть надежно утеплены.
- Подобным конструкциям не страшны порывы ветра, и они являются безопасными в эксплуатации.
- Монтаж секционных ворот несложен.
Рулонные рольставни
Эта конструкция довольна проста: алюминиевые планки, которые составляют роллету, при запуске механизма наматываются на вал или барабан. Установленный привод автоматизирует конструкцию, и ею можно управлять дистанционно.
Такие электронные гаражные ворота бюджетны, легки в установке и экономят место в гараже, однако они, как правило, холодные и не очень надежные.
Откатные или сдвижные
Принцип роботы таких ворот заключается в смещении полотна в сторону, что автоматически подразумевает наличие свободного пространства сбоку от проема, длинной, большей, чем сам проем на 1─1,5 метра. В связи с этой особенностью, их чаще устанавливают при въезде на охраняемую парковку.
В зависимости от конструкции, их существует три вида:
- Консольные откатные.
Состоят из гаражного полотна, на котором закреплена консольная балка, П─образная в сечении. Внутри балки размещаются ролики на специальной подставке. Ролики скользят по балке и полотно сдвигается. - Подвесные сдвижные.
При таком типе конструкции ролики крепятся непосредственно к полотну и скользят по балке, которая прикреплена верху. Фактически полотно висит на балке. - Откатные по рельсу – зеркальное отражение подвесных.
Тут несущая балка или рельса размещена внизу. Такая конструкция одна из наименее удобных, поскольку в направляющую рельсу часто попадает грязь и грунт, из-за чего возможно перекашивание полотна.
Среди преимуществ отметим следующие:
- Высокая стойкость к взлому.
- Стабильность в работе.
- Можно сделать самостоятельно.
Недостатки у таких конструкций очевидны:
- Низкая теплоизоляция, такие ворота подойдут больше для холодного гаража.
- Потребность в территории для сдвигаемого полотна.
Многие из автолюбителей решают автоматизацию самостоятельно. И это не удивительно, поскольку некоторые модели это позволяют. Предлагаем вашему вниманию одну из них.
Как сделать подъемные ворота своими руками
Сделать автоматические гаражные ворота своими руками возможно. Для этого необходимо провести необходимые замеры и расчеты, а также запастись необходимым инструментом.
Алгоритм работы очень прост:
- проводим замеры и расчеты;
- делаем монтаж дверной коробки и направляющих;
- собираем дверное полотно;
- изготовляем движущийся механизм;
- устанавливаем ворота;
- делаем монтаж системы противовесов.
Отметим, что для создания привода гаражных ворот своими руками, потребуется актуатор. Как правило, используется актуатор в форме резьбовой шпильки с винтовой муфтой на ней. Шпилька вращается и муфта, прокручиваясь по резьбе, перемещается по шпильке.
Подготовительный этап
Для создания гаражной автоматики необходимо установить подъемный механизм, используя при этом швеллеры, стальные уголки, противовесы, кронштейны, пружины возвратного типа и стальной трос.
Также вам будет необходима уплотнительная лента для обработки ею створки ворот по всему периметру.
Монтаж дверной коробки и направляющих
Перед тем, как преступить к монтажу дверной коробки и направляющих подъемных гаражных ворот, нужно убедиться, что дверной проем абсолютно ровный. В противном случае, конструкция не будет работать корректно.
Далее необходимо собрать дверную коробку, имеющую форму буквы П
и состоящую из деревянных брусьев и металлических уголков. Нижнюю ее часть рекомендовано заглубить в грунт на глубину от 2 сантиметров и более.
Для дальнейшего устройства автоматических ворот гаража необходимо на потолке с помощью металлических штырей закрепить кронштейн. После чего с помощью болтов установить на кронштейне шарниры.
Сборка дверного полотна
На этом этапе необходимо сварить металлическую раму гаражных автоматических ворот по точным размерам дверной рамы. Именно сейчас стоит определиться с местом для установки ручки, замков иных приспособлений, защищающих гараж от взлома.
Монтаж механизма открывания
Механизм открывания автоматических гаражных ворот вполне прост и состоит из следующих компонентов:
- дверного полотна;
- двух стоек, расположенных справа и слева от полотна с противовесами;
- устройства регулировки и фиксации стоек.
На дверную панель следует установить четыре кронштейна с направляющими роликами─подшипниками. Трос для противовесов крепиться к нижним кронштейнам с помощью дополнительный деталей.
Сборка всей конструкции
Для сборки ворот необходимо:
- Установить стойки в дверной коробке, убедиться, что они находятся строго перпендикулярно друг другу.
- Зафиксировать на потолке и просверлить места для 12 кронштейнов, предварительно отодвинув стойки.
- Установить в отверстия под кронштейны дюбеля.
- Вернуть стойки на место, укрепить кронштейны саморезами, не закручивая до упора.
- Выставить стойку перпендикулярно проему и лишь потом закрутить саморезы до конца.
- Приварить упоры к стойкам, которые будут регулировать расстояние между ними.
Точно такой механизм предусмотрен для сборки второй стойки. Чтобы надежно зафиксировать положение стоек и сохранять его таким долгое время, между стойками можно установить металлический прут с резьбой на краях. На край прута накручиваются 4 гайки, расположенные с обеих сторон упоров.
Установка ворот с противовесами
Соединить движущее полотно с автоматическим механизмом можно следующим образом:
- просверлить в створке отверстия для кронштейнов;
- разместить полотно между створками;
- поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами;
- собрать систему противовесов;
- установить фурнитуру и замки;
- окрасить металлические поверхности во избежание коррозии.
Резюмируя актуальную ситуацию на рынке автоматических гаражных ворот, следует отметить, что их существует великое множество. Все чаще автолюбители устанавливают автоматику на своих воротах для удобства и комфорта управления.
При выборе типа ворот следует руководствоваться техническими возможностями и потребностями, поскольку у каждого типа автоматических гаражных ворот есть своим недостатки и преимущества. Также делаем заключение, что сборку автоматических гаражных ворот можно сделать своими руками.
Дистанционное управление гаражной автоматикой ворот
Наша жизнь с течением времени становится более комфортной, и в ней становится все больше автоматики. Часто автоматизация появляется в таких сферах жизни, где её полвека назад предположить было нельзя. Сегодня все действия по открыванию и закрыванию воротных панелей выполняет очень часто автоматика. Современное устройство автоматических гаражных ворот работает таким образом, что обеспечивает движение любого типа воротной панели при получении соответствующей команды с пульта.
Достоинства автоматизации гаражных ворот
Автоматизация оборудования обеспечивает надежность и удобство, гарантирует сохранность и безопасность работы воротных механизмов, и, кроме того, позволяет контролировать проникновение посторонних на территорию, где находится гараж.
- Удобство. Все автоматические функции могут управляться с одного пульта! Открывать проезд можно из кабины машины или из дома пультом ДУ.
- Безопасность. Гаражные ворота, оснащённые электронными устройствами, приобретают систему безопасности от риска удариться, наехать, или столкнуться с чем-либо. Затворные панели при этом быстро прекращают своё движение.
- Надежность. Аппаратура автоматизации продлевает срок службы ворот, так как обеспечивает плавное ускорение в начале и замедление в конце движения.
Предостережения эксплуатации автоматики
- Для обеспечения длительной и бесперебойной работы секционных панелей, оснащённых автоматическим оборудованием, необходимо постоянно следить за исправностью конструкции. Не включать автоматику, не исправив выявленных, даже незначительных, дефектов.
- Поврежденные воротные створы иногда какое-то время могут продолжать функционировать более-менее сносно, однако при такой работе они будут изнашиваться гораздо раньше предусмотренных конструкторами сроков.
- Не экономьте на ремонте, исправляйте повреждения как можно быстрее или вызывайте специалистов. Они произведут качественную диагностику соответствующими приборами и устранят малейшие неисправности в электронике секционных ворот. Такое отношение к секционным воротам увеличит длительность их службы, и будет поддерживать безопасность конструкции на должном уровне.
Виды систем автоматики
Конструктивно под автоматизацией подразумевают электропривод, обеспечивающий четкую работу ворот после сигнала, отправленного с пульта управления. Гаражных ворот существует три группы, а четвертая встречается обычно в холодных, не отапливаемых сооружениях для хранения оборудования и машин.
Популярными являются распашные, секционные и роллетные виды ворот. Автоматизация секционных и роллетных видов гаражных ворот происходит в последнее время чаще других, поэтому рассмотрим именно их.
Секционные автоматические гаражные двери
Основные составляющие автоматики
Гаражная автоматика имеет следующие ключевые компоненты системы:
- Электромеханический привод;
- Встроенный или внешний блок управления;
- Устройства безопасности и оповещения;
- Пульт дистанционного управления.
Для секционных и роллетных конструкций затворов гаражей применяются приводы потолочного типа. В них отлично сочетаются высокая функциональность и невысокая стоимость.
Автоматика для секционных воротных устройств
В секционных дверных устройствах гаражей автоматика имеет некоторые особенности. Двигатель, который приводит в движение секционное полотно для закрывания или открывания, прикрепляется к потолочной плите или балке. Место, где крепится электропривод, находится на середине секционного полотна. При такой установке в работе привода не будет возникать перекосов панели. Механизм при помощи тягового рычага соединяется с верхней секцией полотна. Электромотор сообщает каретке, которая под его действием движется в механической цепи, замкнутой в кольцо, и в свою очередь передаёт движение панели ворот.
Схема установки секционного двигателя
Управление секциями происходит при помощи нажатия кнопки. Проёмы оборудуются специальными датчиками, которые прекратят опускание секций панели, если в проёме появится посторонний предмет или человек.
Размещение автоматических блоков секционных ворот
Автоматизированные гаражные затворы секционного типа гарантируют наличие комфорта, надежности, безопасности и длительный срок работы.
Автоматические гаражные рольставни
Работа автоматического оборудования гаражных рольставень почти не отличается от устройств, устанавливаемых на роллеты, которые служат для защиты проемов окон и дверей от нежелательного проникновения во внутреннее помещение посторонних лиц. Отличие заключается в следующем — вес гаражного полотна гораздо больше, чем у оконных или дверных рольставень.
Конструкция роллетного электропривода
Автоматическое управление рольставнями для гаражей
Удобным и получающим всё большую популярность стали рольставни для гаражей, управляющиеся при помощи автоматических устройств. Их привлекательность состоит в том, что конструкция занимает совсем мало места, так как крепится в верхней части проёма как внутри, так и снаружи помещения.
Основной пакет автоматики, выпускаемый промышленностью, включает в себя:
- Электропривод;
- Приемник;
- Два пульта управления;
- Фотоэлементы (дополнительная возможность контроля движением рольставни);
- Кнопка выключения;
- Панель группового управления;
- Управление аварийным подъемом.
В настоящее время фирмы производители выпускают гарантированно качественную с длительными сроками гарантий автоматику.
Преимущества автоматизации дверей для авто:
- Комфортность управления движением ставень в разные времена года;
- Простота и доступность управления движением роллетов для всех, даже для детей;
- Надежная защита от проникновения с целью грабежа, так как в затворе конструкции отсутствуют доступные для взлома наружные замки;
- Вероятность их заклинивания или поломки минимальна, так как механизм устройства имеет равномерное распределение подъемного усилия.
Ребёнок справится с управлением воротами
Оборудование автоматизации гаражных рольставень должно иметь достаточно большую мощность. По желанию владельца на них устанавливают концевые выключатели, электронные или механические. Разумеется, роллеты, прежде всего, оснащены ручным приводом, хотя оно и считается системой аварийного управления при отключении сетевого электропитания.
Как и на секционных воротах, автоматизация роллетного типа предоставляет возможность установки датчиков распознавания препятствий, которые значительно увеличивают степень безопасности функционирования роллетных створ.
Управлять движением затворов гаражей можно при помощи обычных выключателей, или системой управления с ограничением доступа. Эти системы представляют собой кодовые электронные замки и дистанционное управление. Это позволяет владельцам ограничить доступ к своему имуществу, и его будет иметь только круг лиц, знающих код.