Как законсервировать мотоцикл на зиму.
Приближается конец сезона, и, хотя пока что еще можно ездить в свое удовольствие, скоро уже придется загонять своих коней в стойла на долгую зимовку. С консервацией мотоцикла на зиму связано множество слухов и легенд, о зимнем хранении мотоцикла каждый год поднимаются темы на различных форумах, и каждый год на этих форумах даются диаметрально противоположные советы по консервации мотоцикла на зиму. Давайте разберемся в этом вопросе, ведь скоро будем зимовать!
Прежде всего, надо сказать, что советы по зимнему хранению мотоцикла, которые даются более опытными мотоциклистами на различных форумах, никогда не лишены своей доли логики. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не вполне подходить для другого. Короче, учим матчасть!
Зимнее хранение мотоцикла и его консервация.
Заливать бензин в бензобак или не заливать.
Любой матерый мотоциклист скажет, что, безусловно, перед зимой надо залить полный бак бензина по горлышко, чтобы предотвратить появление коррозии на стенках бензобака. И будет прав… В том случае, если его совет направлен на консервацию мотоцикла с металлическим бензобаком! А если бензобак пластиковый?
Все очень просто. Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. По опыту чистки и синхронизации карбюраторов могу сказать, что ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбюраторов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом ремкомплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!
Но, вот беда, бензин (особенно, в России) — жидкость не очень стабильная. 95-й бензин в РФ изготавливается не путем прямой перегонки, а с помощью добавления присадок. Поэтому, за зиму он запросто распадается на фракции. Рекомендуют добавить в бензобак специальный стабилизатор, который продается в любых автозапчастях в отделе автохимиии. Однако, тут тоже надо быть внимательным и не переборщить с концентрацией. Есть альтернативный вариант. Бензин АИ-92 более стабилен, поскольку изготавливается методом прямой перегонки, поэтому можно просто залить в мотоцикл на зиму 92-го и не париться, я так делаю много лет на разных мотоциклах, полет нормальный.
Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го — и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а разбавление
остатков старого бензина свежим топливом обеспечит беспроблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.
Замена моторного масла перед зимней консервацией мотоцикла.
Многие говорят, что стоит, поскольку масло, вроде бы, тоже распадается от времени. Я никогда так не делаю, но думаю, что лучше поменять, чем не менять �� Решайте сами, у меня никогда никаких проблем не возникало.
Капнуть несколько капель масла в цилиндры перед консервацией.
Смысл в том, чтобы выкрутить свечи и капнуть из пипетки прямо в цилиндры через свечное окно две-три капли того же моторного моторного масла, что и используется в мотоцикле. Для того же, что и с бензобаком — чтобы изнутри цилиндр не окислялся.
Этому правилу не то, что много лет, много десятков лет! При зимнем хранении советских мотоциклов так делали все, кто любил свою технику. Не могу сказать, что это правило оправдано при хранении мотоцикла зимой в теплом и сухом помещении, но лишней эта манипуляция не будет. Зато тем, кто хранит мотоциклы в неотапливаемом гараже, не стоит пренебрегать этим советом.
Защита пластика и лакокрасочного покрытия мотоцикла при консервации.
Для начала надо условиться, что мотоцикл должен быть чистым и сухим. Для защиты лакокрасочного покрытия я использую обычную жидкую полироль для автомобилей, накладывая ее толстым слоем и не смывая. В принципе, если мотоцикл вообще не трогать зимой, можно просто облить его силиконовой смазкой с ног до головы — эффект будет тот же, силиконовая смазка образует пленку, сквозь которую не проберется влага. Вариант с полиролью мне нравится больше, но это просто потому, что я так привык.
Защита резины и проводки.
Силиконовая смазка не только образует пленку, препятствующую попаданию влаги, но и прекрасно выгоняет
влагу из труднодоступных мест. Перед консервацией мотоцикла на зиму купите баллончик силиконовой смазки и вылейте его на мотоцикл. Надо пройтись по проводке, седлу, резинкам, попрыскать на пульты, не лишним будет облить такой смазкой двигатель. Силиконовая смазка безопасна, прекрасно выгоняет влагу, предотвращает гниение проводки, защищает пластиковые и резиновые детали мотоцикла, а также кожзам. Седло будет жить гораздо дольше.
Для защиты штекеров и разъемов от коррозии я их поливаю силиконовой смазкой, а мозги забираю на зиму домой. С мозгами — это мой личный загон, повторять не обязательно, поскольку это ничего не дает. Но мне нравится думать, что таким образом я предотвращаю плохой контакт в разъеме мозга мотоцикла ��
Колеса и шины при зимнем хранении мотоцикла.
Вот тут самое интересное, советы бывалых разделяются от оставить в колесах по 1 атмосфере
до накачать до 3-х атмосфер
. А ответ зависит прежде всего от возможностей хозяина. Если вы сдаете мотоцикл на зимнее хранение, возможность поставить его на подкат не всегда есть, да и проследить, чтобы мотоцикл поставили на центральную подставку, не всегда возможно. Если мотоцикл стоит на обоих колесах всю зиму, нам надо, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. Для этого накачиваем 3 атмосферы.
Если есть возможность вывесить колеса, чтобы на шины не оказывалось какого-либо давления, колеса стоит, напротив, приспустить до уже упомянутой 1 атмосферы. В идеале поставить мотоцикл на центральную подставку (если она есть), или на подкат. Центральная подставка удобна тем, что позволяет разгрузить и переднее колесо, подсунув под перья какой-нибудь пенек или другой упор.
Рекомендуют опрыскать колеса специальной жидкостью для того, чтобы резина не рассыхалась. Тут тоже смотрите сами, оценивайте, сколько вы ездите и как часто меняете разину. Если катаетесь сравнительно немного, и резина вам служит по нескольку сезонов, конечно стоит потратиться на специальную жидкость.
Я просто поливаю резину остатками силиконовой смазки — и все.
Аккумулятор.
Аккумулятор мотоцикла на зиму снимаем в любом случае, независимо от того, где он зимует, в теплом помещении, или в гараже-ракушке.
У меня сейчас три аккумулятора от двух мотоциклов и скутера, все это зимой хранится в диване в теплой квартире ��
Рекомендуют периодически подзаряжать аккумулятор в течение зимы. Я этого вообще не делаю, но, если руки чешутся, можно проверить заряд аккумулятора перед консервацией и дозарядить его, если он не полностью заряжен.
Накрывать чехлом или не накрывать.
Вот тут тоже спорно. С одной стороны, чехол препятствует оседанию пыли, да и если с потолка капает, так и хочется накрыть им свой мотоцикл, но спешить не стоит. Надо понимать, где вы храните мотоцикл. Если гараж не оборудован нормальной системой вентиляции, да к тому же еще и не утеплен, чехол никак не воспрепятствует образованию конденсата, зато будет мешать его испарению и высыханию мотоцикла. То есть, в ряде случаев, непромокаемый чехол для мотоцикла может работать как парник. А это спровоцирует образование коррозии и ржавчины.
Замок зажигания и другие замки под ключ.
Если гараж не отапливаемый, лучше брызнуть силиконовой смазкой внутрь замков, так вы обеспечите их долгую жизнь. Я, к примеру, кофры на зиму оставляю в гараже, обливая все металлические части силиконовой смазкой и прыскаю немного с замок зажигания. Никогда у меня не было никакой мороки с заржавевшими замками, обломанными ключами и сопутствующих этому проблем.
Итоги.
Этой статьей я хотел бы показать, что не все советы, даже самых мудрых и матерых товарищей, одинаково полезны. Думайте своей головой, взвешивайте ситуацию и соотносите советы, прочитанные на форумах, с тем, как вы ездите, какой у вас мотоцикл и где вы его храните.
Дополняйте в комментах, я ведь мог что-нибудь забыть!!
Поделиться «Как законсервировать мотоцикл на зиму.»
Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже
Последние теплые дни на исходе и пора задуматься о консервации мотоцикла на зиму. К сожалению, мототранспорт в отличие от четырехколесного не приспособлен для передвижения по обледеневшим и заснеженным дорогам. Многие недостаточно ответственные мотоциклисты без лишних колебаний оставляют своего коня зимовать на стоянке или в неотапливаемом гараже без предварительной подготовки. Стоит понимать, что такой подход в корне неправильный. При низких температурах и перепадах, системы байка портятся и впоследствии срок службы транспорта будет гораздо меньше.
Эта статься посвящена ответственным владельцам, которые совсем вниманием готовы подходить к зимовке железного друга. Учитывая то, что большинство гаражей все-таки не имеет отопления, речь пойдет о консервации мотоцикла на зиму и его хранении в неотапливаемом гараже. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:
- Как законсервировать мотоцикл на зиму?
- На какие детали стоит обратить внимание?
Консервация мотоцикла на зиму от А до Я
Большинство мотоциклистов с подозрением относится к зимовке байка в холодных помещениях или на улице. Но бывает и так, что выбирать не приходится и в ожидании сезона придется остановиться в холодном помещении. На самом деле, при соблюдении всех мероприятий по консервации мотоцикла, ему не будет страшен холодный гараж и зимовка пройдет без последствий. Поэтому внимание, господа мотоциклисты.
Материалы и инструменты, которые понадобятся для консервации байка:
- смазка на основе силикона;
- обычная смазка (например, WD-40);
- цепная смазка;
- моторное масло;
- тряпичная ветошь;
- бензин;
- насос.
Этапы консервации мотоцикла
1. Подготовка
Предварительно следует поставить байк на подножку, под нее подложить крепкую устойчивую деревянную дощечку. Под переднее колесо тоже. Только проверьте достаточно ли устойчиво стоит байк. Аккумулятор лучше снять и отнести в теплое место, где он будет храниться всю зиму. Учитывая то, что места он занимает немного, подойдет и квартира.
Перед началом дальнейших работ с мотоциклом, его необходимо вымыть. И не просто протереть, а добраться до всех закутков и не оставить на байке ни капли грязи, особенно в труднодоступных местах. Можно использовать специализированные моющие вещества или более простые средства, но без едкой химии. После того как ваш конь очищен, его следует обязательно просушить. Поможет в этом любая чистая ветошь.
3. Продувка
После того как мотоцикл полностью высохнет, необходимо продуть сжатым воздухом все электрические разъемы и соединения. Это очистит их от собранной за сезон пыли предотвратит замыкание.
Насосом или компрессором необходимо накачать каждую камеру в шинах до 3,5 кг/с. Это поможет предотвратить растрескивание резины во время морозов.
5. Смазка резиновых деталей
На этом этапе нам понадобится силиконовая смазка. Не стоит брать самую дешевую, она может оказаться низкого качества. Используйте только проверенные марки.
С особой тщательностью и вниманием следует обработать все резиновые детали байка силиконовой смазкой. Шины будет достаточно обработать только по бокам. И не забудьте про манифулды – их нужно щедро смазать. Обязательно покройте слоем силиконового синтетика и седло, так как на нем чаще всего образовываются трещины.
6. Смазка цепи
Цепной механизм также как другие системы требует тщательной обработки. Поэтому его необходимо покрыть толстым слоем специализированной цепной смазки, предварительно тщательно очистив.
7. Замена масла
Поле сезона стоит поменять масло. Учитывая то, что после зимовки масло нужно будет снова заменить можно использовать вариант немного дешевле.
8. Свечи и цилиндры
Свечи зажигания следует выкрутить. В каждое гнездо цилиндра нужно влить не менее 5 кубиков наиболее подходящего моторного масла, после чего свечи можно вкручивать обратно.
Дальше следует залить полный бак бензина, завести двигатель, прогреть его и хорошо прогазовать. Масло обработает внутренние металлические стенки, что защитит их от коррозии.
10. Смазка хромированных деталей
Для защиты корпуса мотоцикла нужно обработать все металлические детали смазкой или специализированным консервантом.
11. Заглушки
Сделать тряпичные заглушки и вставить их в выхлопные трубы. Это поможет уменьшить образование конденсата.
На этом консервацию можно считать оконченной. Осталось только накрыть мотоцикл чехлом от пыли и ждать, когда сойдет лед с дорог. Законсервированный мотоцикл необязательно греть или прокатывать зимой. Если вы провели все необходимые мероприятия, то весной ваш конь должен завестись с полуоборота и сверкать как новенький.
Внимание к деталям
Не все мероприятия по консервации мотоцикла трактуются однозначно. Вокруг одной только замены масла споров и мнений столько, что хватило бы на научное исследование. Поэтому мы хотим немного подробнее рассказать про наиболее важные или спорные моменты в консервации мотоцикла.
Главный предмет споров состоит в следующем: до или после зимовки менять масло. И нет однозначного решения, но рекомендация одна – лучше менять два раза. Но понятно что большинству мотоциклистов не хочется тратиться на еще одну емкость с маслом и меняется одно в итоге один раз.
Но мы бы все-таки рекомендовали компромиссный вариант – на зимовку залить более дешевое масло. Лучше всего того же производителя. Например, дорогостоящие полусинтетические масла можно смело заменить маслами того же производителя, но с меньшим количеством присадок. Обратите внимание, что не следует смешивать совершенно разные масла (например, если вы использовали синтетическое масло, его нельзя подменить минеральным). Ничего страшного, конечно, не случится, но при смешивании принципиально разных масел могут начаться химические реакции, результатом которых будет образование твердых соединений, которые впоследствии будут не смазывать, а царапать цилиндры.
Если вы решили что две смены масла – это слишком дорого или просто не нужно, то лучше менять его в конце сезона. За время простоя новое масло не испортится (обычно срок годности – год после открытия), а значит весной и весь следующий сезон оно будет годным.
Для предохранения бензобака от коррозии на время простоя рекомендуется заполнять его бензином под завязку
. Это поможет избежать попадания воздуха и водяных поров. Еще одно решение – полностью снять, вымыть и просушить бензобак. Но этот способ хорош, если в ваши планы входит за зиму перебрать весь мотоцикл. Если же вы собираетесь его консервировать, то смысла в этом немного.
Для облегчения запуска двигателя байка весной, можно добавить к бензину специализированный стабилизатор топлива. Он представляет собой присадку, которая предотвращает расслоение и распад топлива. Учитывая то, что в идеальных условиях бензин хранится около года, а в неотапливаемом гараже расслойка начнется уже через несколько месяцев, использование стабилизатора вполне оправданно. Ведь нам нужно сохранить качество бензина 4-5 месяцев.
Аккумулятор
Снимать или не снимать? На самом деле можно делать как удобно, но наиболее безопасно снять, зарядить и оставить в теплом помещении до весны. Желательно время от времени проверять уровень заряда, так как часто встречаются аккумуляторы, которые имеют высокий ток саморазряда и их нужно периодически подзаряжать. Весной, перед первой поездкой нужно обязательно полностью зарядить аккумулятор.
Если вы решили оставить аккумулятор в гараже, то следует провести следующие мероприятия:
- Обработать контакты антикоррозийным спреем.
- В течение зимы приходить и запускать двигатель, чтоб аккумулятор заряжался. Вероятность того, что без этих манипуляций он сядет в ноль близка к 100%, а после полного разряда качество его работы может значительно ухудшиться.
На зиму свечи лучше выкрутить. Если они старые, то не раздумывая заменить. Если еще годные, то за всю зиму у вас уж должно найтись время их почистить и проверить зазоры. После заливки масла в отверстия для свечей, их можно либо заглушить тряпичной ветошью, либо вернуть свечи на место.
При условии, что свечи хранились отдельно, перед началом сезона их стоит обработать высокотемпературной медной пастой. Это поможет предотвратить закисание резьбы и свечи будут легко выкручиваться.
Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже – это ответственное мероприятие, требующее от владельца мототранспорта некоторых финансовых вложений, труда и терпения. Но пользу этой процедуры для байка сложно переоценить. Все системы в законсервированном мотоцикле после зимовки остаются в том же состоянии, что и перед ней. Если консервация была проведена правильно, то весной вы сможете завести своего железного коня с первого оборота. Поэтому настоятельно рекомендуется заботиться о своем транспорте и тщательно готовить его к зиме, особенно если ему предстоит провести около 4 месяцев в холодном гараже.
Правильная подготовка мотоцикла к зиме
В средней полосе России, как правило, мотосезон длится не так уж и много, в среднем 4-5 месяцев. Поэтому большую часть своего времени железный конь
простаивает в гараже. Несколько основных правил консервации мотоцикла на зиму помогут сохранить его наилучшем состоянии и угонять его в мастерскую после зимней спячки.
Выбор места хранения?
Где лучше хранить мотоцикл зимой? Идеальным вариантом, как и для многих транспортных средств, является теплый гараж. Как вариант — в холодном, где он в любом случае защищен от осадков. Холодный бокс плох тем, что не спасает от перепада температур, следовательно, возможно выпадение конденсата, приводящее к коррозии.
На стоянке? Такой вариант можно допустить. Но из всех возможных площадок это самая малопригодная. Накрыть мотоцикл плотным чехлом – чревато проблемами с вентиляцией и появлением того же конденсата, не накрыть – и в теплую погоду двухколесный друг окажется полностью мокрым. В любом случае позаботьтесь о том, чтобы на детали попадало как можно меньше влаги. Причем не только на внешние. Отверстие глушителя придется плотно закрыть ветошью или другим подходящим материалом. Для некоторых видов мотоциклов существуют даже специальные силиконовые заглушки, остается их только найти.
Чем защитить снаружи?
Перед зимовкой мотоцикл необходимо качественно вымыть. В идеале после мойки покройте поверхность защитным составом на основе воска. Можно использовать и специальные препараты, не требующие смывания. Компания Liqui Moly предлагает один из них — Bike Cleaner. Состав этого вещества создает защитную пленку, которая препятствует проникновению влаги на металлические детали и, соответственно, защищает их от коррозии.
— Полный бак бензина на зиму? Бред!
Зачем заливать полный бак бензина? Так к весне он подорожает! Конечно, это шутка — здесь дело опять-таки в возможности появления злополучного конденсата. Поэтому залить топливо надо действительно под горловину, чтобы не осталось пустых полостей. Но за шесть-семь месяцев качество бензина может измениться. Чтобы этого не произошло, специалисты Liqui Moly рекомендуют добавить в него присадку Benzin Stabilizator. Дайте немного поработать мотоциклу с этой присадкой, тогда состав защитит и топливную систему.
Подготовка топливной системы
Если вы старательно ухаживаете за мотоциклом, в том числе за состоянием его отдельных деталей и узлов, перед консервацией не помешает очистить топливную систему и клапаны двигателя от нагара. В противном случае нагар в процессе хранения может отслоиться и при запуске мотора весной сработать как абразив. Средств для очистки клапанов на российском рынке довольно много, одно из них — Liqui Moly Ventil Sauber. Разумеется, их надо не просто заливать в бак, а дать двигателю какое-то время поработать или проехать на мотоцикле 20-30 км.
Обратите внимание на правильную дозировку Ventil Sauber: стандартного флакона (250 мл) хватает на 75 л бензина. Если вы зальете нужное количество присадки в полный бак мотоцикла, и она останется в топливе до весны, ничего страшного. За полгода состав не начнет разлагаться, другие негативные последствия тоже маловероятны.
Защита мотора
Двигатель чистым нужно держать не только снаружи, но и внутри, поэтому стоит подумать о защите его деталей. Используем для этого Liqui Moly Motor Innerkonservierer. Для двухтактного двигателя технология следующая: снимаем воздушный фильтр, в течение 10 с распыляем средство во впускной патрубок карбюратора, при этом, не давая мотору заглохнуть. Если двигатель четырехтактный, лучше выкрутить свечи и распылить состав в каждый цилиндр (5-10 с), одновременно проворачивая коленвал кикстартером или просто вращая заднее колесо.
Правильное хранение резины
Хорошее состояние резины для мотоциклиста гораздо важнее, чем для автомобилиста, да и стоят новые покрышки недешево. Именно поэтому за ними тоже необходимо ухаживать. На время хранения мотоцикл лучше поставить на центральную подножку, давление в шинах уменьшить до 0,5-0,8 атм. Резину следует обработать специальной пеной (например, Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum). При этом старайтесь не допускать попадания состава на тормозные механизмы и колодки.
Экипировка мотоциклиста
Мотоциклист и кожа — понятия взаимосвязанные. Любители спортбайков гоняют в кожаных комбинезонах, туристы
— в штанах и куртках, владельцы чопперов ко всему прочему возят кожаные кофры. На зиму стоит обработать все изделия из этого натурального материала — детали мотоциклов и экипировки. Подойдет силиконовый состав, но есть и специализированный (Liqui Moly Leder-Kombi-Pflege). Пользоваться ими просто, как полиролем: наносим на кожу и растираем мягкой тканью до блеска. Обратите внимание: для замши такие препараты не годятся. Если кожа успела испачкаться, предварительно используйте очистители — их в магазинах тоже немало.
Боремся со временем
Хранение мотоцикла зимой – дело не простое. В любой технике есть детали, которые изнашиваются даже в состоянии покоя (то есть без эксплуатации). К ним относятся все резиновые элементы: сальники, сайлентблоки, прокладки. Чтобы сохранить резинки
как можно дольше в исправном состоянии, обработайте их аэрозольной силиконовой смазкой. Кстати, эту процедуру желательно выполнять не только во время консервации, но и в процессе эксплуатации. Берем состав Liqui Moly Silicon-Spray и аккуратно наносим его тонким слоем на сальники вилки, двигателя, а также патрубки системы охлаждения. Таким образом, они как минимум сезон будут защищены от растрескивания и иссыхания.
Спасение от грызунов
Понятное дело, при консервации мототехники на зиму нельзя забывать об электрике и электронике. Один пропавший контакт весной может серьезно осложнить жизнь мотоциклиста. Поэтому все легкодоступные разъемы и клеммы лучше обработать соответствующим средством — как вариант подойдет Liqui Moly Electronic-Spray. Состав успешно борется с образовавшимися окислами на контактах, вытесняет влагу и защищает металл от коррозии — идеально!
Кроме того навредить проводке может не только коррозия, но и мелкие грызуны. Для защиты от них тоже разработана специальная химия
— одни средства убивают крыс и мышей, другие (например, Liqui Moly Marder-Schutz-Spray) помогают отпугнуть, делая объект хранения неинтересным для этих животных. Разумеется, последний вариант более практичный.
Новый сезон!
Гордость любого мотоцикла — хромированные детали: вилки, трубы выпускной системы, различного рода декоративные накладки.
У чоппера под хромом
может оказаться едва ли не половина всех элементов. Это покрытие просто обязано эффектно блестеть — для защиты и придания блеска существуют различные полироли. Они не только очищают поверхность от стойких загрязнении и налета ржавчины, но и создают защитный слой, которого определенно хватит на сезон хранения. Один из таких препаратов — Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme.