Покрытие для бетонного пола в гараже для минимизации пыли
Желательно не откладывать работу с полом гаража на потом, если вы только собираетесь въехать в помещение. Пока оно пустое, его удобнее довести до нужного уровня комфорта.
Для создания состава, которым мы покроем пол, понадобятся следующие материалы и инструменты
Мы намеренно не берем так называемый жидкий пол, потому что гараж большой, а пол неровный, поэтому такого материала уйдет на устранение проблем очень много, а сами работы по апгрейду будут дорого стоить.
Нам понадобятся: ацетон, ксилол, два разных колера для придания эффекта мраморности, пенопласт. А в качестве инструментов приготовьте емкость для смешивания материалов, обязательно устойчивую к агрессивной химической среде, палку для размешивания и кисть малярную.
Пенопласт можно купить, а можно использовать тот, что кладут в коробки с электроникой. В продаже пенопласт ищите в отделе материалов для утепления.
Порядок работы
Перед тем как приступить к работе с полом, его следует привести в порядок. Пространство должно быть освобождено ото всего и очищено. Когда станете подметать, не используйте воду, чтобы осадить пыль. Лучше возьмите щетку с мягкой длиной щетиной и неторопливо пройдите по всей поверхности пола.
Теперь возьмите ацетон и залейте в рабочую емкость. У нас этой жидкости всего два литра. В нее мы опускаем куски пенопласта, пока жидкость не помутнеет. Далее заливаем ксилол. Его на то количество ацетона, которое у нас есть, нужно всего один литр.
Следующим шагом добавляем колер. Просто выливаем и размешиваем. Состав готов к работе с полом.
Наносим жидкость из емкости на пол при помощи кисти. Не тормозите в работе, состав высыхает довольно быстро. Спустя всего два часа после того, как мы нанесли его на пол, тот уже высох. Мы покрыли пол еще одним слоем. Нам хватило на это приготовленного материала.
Общие советы
Важно работать в помещении, которое постоянно проветривается, даже если на улице прохладно.
Можете не добавлять в состав краску, тогда пол не будет с мраморными переливами как у нас.
Слоев можно нанести несколько, у нас — два, но можно — три.
Знатоки могут начать отговаривать вас от использования подобной техники облагораживания пола, предложив взять, например, жидкое стекло. Однако последнее совершенно не отвечает требованиям, которые нужно предъявлять к износостойкости покрытия для пола в гараже.
При этом наша идея позволит создать слой достаточно прочный, чтобы не быть поцарапанным, даже при сильном старании. Обновленный пол приобретает глянцевый эффект, что визуально делает пространство гаража больше, а пребывание в нем уютным.
Не забывайте и о возможности выбрать в качестве колера любые цвета. Также помните, что это совершенно бюджетный способ обработать бетонный пол, чтобы тот не пылил. Причем конечный результат выглядит так, будто мы использовали какой-то специальный состав, купленный в магазине. Ничего не выдает в покрытии то, что состав мы сделали сами.
Теперь не забывайте регулярно подметать и мыть пол в гараже, чтобы там было чисто.
Как залить пол в гараже бетоном
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.
Подготовка основания
Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.
Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя
Отметка нулевого уровня
В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с нулевым
уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.
Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.
С лазерным уровнем работать проще
Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.
Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены
Расчет толщины слоев ПГС
В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
- оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
- толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
- песка- не менее 5 см;
Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
Структура бетонного пола в гараже
Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.
Материалы для подсыпки
Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.
Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка
К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.
Делаем подушку под бетонный пол
Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.
Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.
Лучше трамбовать виброплитой
Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.
На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.
Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.
Демпферный зазор
Бетонный пол по грунту часто называют плавающим
. Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.
Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.
Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.
Гидроизоляционная пленка расстелена
При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).
Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.
Армирование
Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.
Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи
Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.
Установка маяков
Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют правило
(ударение на букве И
— от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.
Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.
Так заливают бетонный пол в гараже по маякам
Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.
При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.
Заливка бетоного пола в гараже
Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.
Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда
На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.
Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.
Уход за бетоном
После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.
В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.
Утепленный бетонный пол в гараже
Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.
Утепленный пол в гараже
При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.
В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.
Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.
Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.
Утепление пола пенопластом: этапы и методы
Как известно, гараж сегодня является не только укрытием для автомобиля, но и местом в котором необходим комфорт и уют. В гараже не просто хранится машина, она там еще и ремонтируется.
Помимо этого, в таком строении часто можно просто отдохнуть, посидеть с друзьями и т.п. Таким образом, автовладелец проводит в этом помещении значительное количество времени, и необходимо, чтобы там было тепло круглый год.
Кроме всего прочего, в настоящее время гораздо целесообразней ставить машину именно в собственном гараже, а не, например, на платной парковке или под окнами дома. К тому же, строительство гаража своими руками сегодня по силу любой семье, где есть настоящий мужчина.
Этапы строительства гаража можно разделить по пунктам:
- Подготовительные работы, которые включают в себя организацию процесса по возведению постройки;
- Планировка территории (устройство фундамента и т.п.);
- Возведение основы гаража;
- Заключительный монтаж конструкции постройки;
- Установка окон и дверей, гаражных ворот и т.п;
- Обустройство кровли;
- Внутренняя отделка, включающая в себя утепление пола.
Последний пункт является одним из самых важных и непременных перед сдачей гаража в эксплуатацию. По полу в гараже будут ходить люди, а не только ездить машина. Поэтому на этой части обустройства гаража стоит остановиться подробней. Технология утепления пола пенопластом, например, под силу сегодня практически любому, даже начинающему строителю.
Вследствие постоянного роста тарифов на энергоресурсы и в частности на электроэнергию, теплоизоляция помещения становится все популярнее и популярнее. Установка напольного утепления в гараже сегодня является такой же неотъемлемой частью отделки постройки, как свет и канализация в обычном жилом помещении.
Мероприятия по утеплению пола помимо значительной экономии средств, которые тратятся на обогрев, создадут еще и дополнительный комфорт в гараже. Современный рынок строительного оборудования и материалов предлагает массу утеплителей. По степени водонепроницаемости утеплители разделяются на два типа. К первому относится диффузные материалы. Эти утеплители состоят из волокон, которые пропускают пар, так сказать дышат
.
Второй тип утеплителя представляет собой герметичные материалы, это, как правило, пенопласт и все его производные. Этот тип характеризуется крайней степенью водонепроницаемости, он не пропускает в обе стороны влагу и подобно целлофановой пленке сдерживает самые мелкие частички паров воды. При использовании этого типа утеплителя важно иметь качественную систему вентиляции, чтобы образовываемый конденсат не оседал на стенках и потолке. Сегодня о том, как правильно утеплить пол пенопластом может рассказать любой строительный портал.
Пол в гараже
Как правило, пол в гараже заливают бетоном сразу же после того, как возведен фундамент. Технология достаточно проста: площадка между стенками фундамента засыпается песком, трамбуется; при этом необходим небольшой уклон градусов в 20, чтобы вода могла стечь за пределы гаражной постройки. Затем сверху укладывается рубероид, на который и заливается бетон толщиной не менее 12 см. При желании пол армируется дорожной сеткой из металла.
Заливать цемент необходимо в два приема: в первый раз толщина должна быть примерно 5 см, через четыре дня еще 5-6 см. В итоге пол гаража должен получиться выше уровня грунта на 20-50 см, в противном случае в гараж могут проникать талые и грунтовые воды. На въезде в постройку устанавливаются специальные каналы для дренажа с решетками, туда вода и стекает.
Чтобы зимой вода не замерзала, можно в каналы встроить нагревающийся кабель. Можно также оборудовать в гараже яму для ремонта, стенки которой следует выложить кирпичом.
Теплоизоляция пола в гараже
Известно, что теплоизоляционные материалы для пола служат для значительного снижения теплопотерь, увеличивают звукоизоляционные свойства, а также поддерживают стабильную температуру в постройке. Утепление пола производится различными видами изоляторов в зависимости от материалов, из которых сделана поверхность пола и здание в целом.
Каждый теплоизоляционный материал уникален по своему: один устойчив к большим нагрузкам, при этом способен сохранять структуру и форму; другой имеет неплохие звукоизоляционные свойства; третий огнеустойчив. Важно, что каждый из них должен обладать низкой степенью теплопроводности. Основные типы теплоизоляционных материалов можно структурировать следующим образом:
- Минеральный тип утеплителей. К этому типу относятся керамзит, минеральная вата, различные растворы на основе цемента с разными добавками.
- Силикатный тип утеплителей. Это традиционная для многих зданий и построек стекловата.
- Древесно-стружечный тип утеплителей. К ним относятся фанера, опилки и материалы на их основе, ДСП.
- Полимерные или пластиковые утеплители. К ним можно отнести пенопласт и все его производные.
Для каждого типа утеплителей нужна своя технология укладки. Лучше нанять профессионала для работ. Однако конкретно для гаража утепление пола может сделать практически любой. Стоит отметить, что в настоящее время утепление с применением опилок и ДПС практически не делается. Причина проста – современные условия пожаробезопасности не позволяют такие мероприятия. К тому же такие материалы подвержены гниению и быстро намокают. Тоже самое можно сказать и про различные виды ваты.
Методика утепления гаражного пола пенопластом
Во-первых, стоит произвести расчет площади пола, который планируется утеплить. Это необходимо для того, чтобы определить количество нужного материала, а затем приобрести его. Стоит учесть, что листы пенопласта зачастую имеют разную толщину, плотность и размеры. Желательно использовать как можно более плотный и толстый материал. Наилучший вариант, когда лист пенопласта будет иметь толщину не менее 10 см с плотностью 30 кг/м при размере листа метр на метр (например марка ПСБ-С-35).
Помимо самого пенопласта, при утеплении понадобятся следующие материалы:
- Клей (рекомендуется использовать клей-цемент, предназначенный для фиксации керамической плитки);
- Дюбели, с помощью которых будет происходить крепление пенопласта (сгодятся обычные дюбели из пластмассы с шапкой);
- Грунотовка глубокой проницаемости;
- Армированная шпаклевочная сетка с ячейками размерами 2,5 х 2,5 мм;
- Декоративная штукатурка.
Поверхность пола необходимо очистить от грязи пыли. Далее следует выровнять поверхность, избавляясь от выступов и заделывая трещины и впадины шпаклевкой.
Затем наносится слой грунта, причем в некоторые места грунт необходимо нанести несколько раз, если материал обильно впитывается. Итоговый слой должен составлять не менее 30-40 см. Затем еще кладется около 10 см песка, и вся эта конструкция тщательно прессуется.
Затем необходимо соорудить пол из армированного бетона – это будет черновой вариант покрытия. Бетон высохнет примерно через неделю или две. После высыхания следует проложить слой гидроизоляции – полиэтиленовую пленку. Это очень важная часть в отделке напольного покрытия для гаража, ведь автомобиль, как правило, особенно в ненастную погоду несет с собой много влаги. И только после этих процессов стоит начинать утепление пенопластом.
Как было сказано выше, работа по утеплению не требует особых навыков, с ней справится и любой новичок, если будет соблюдать методику и технологию. Итак, после подготовительных работ на пол укладываются листы пенопласта. Предварительно наносится клей – как на листы пенопласта, так и на пол. Для этого используется зубчатый шпатель. Положив лист пенопласта, его необходимо некоторое время придерживать, чтобы зафиксировать. При желании, листы можно посадить на дюбели, для чего заранее необходимо просверлить отверстия по углам или посередине пенопластовой пластины.
После этого делается финишная стяжка. Также, при желании, в раствор, который используется для стяжки, вмешиваются экстрадированные гранулы пенополистирола. Это сделает пол более прочным. При желании, после всех работ можно положить слой декоративной штукатурки, однако есть большая вероятность, что в условии постоянных гаражных нагрузках, она долго не продержится. После того, как удастся утеплить пол пенопластом, следует проверить, с помощью специальных инструментов, ровным ли получился пол.
Стоит отметить, что если первоначальный пол гаража не бетонный, а деревянный, то листы пенопласта необходимо класть между лагами. Что бы в период холодов (а ведь в гараже, как правило, нет отопления) листы не развалились, и не образовалось мостиков, пространство, имеющееся между деревянными элементами, задувается монтажной пеной.
Плюсы утепления пола в гараже пенопластом
Пенопласт является достаточно недорогим и что самое существенное, надежным способом утепления полов в гараже. С этим материалом очень просто работать потому, что он достаточно легко поддается внешнему воздействию, таким образом утеплить пол пенопластом не составит труда даже не самому сильному человеку.
Строение пенопласта характеризует его свойства – он состоит из маленьких полых частиц, которые заполнены воздухом. Как известно, воздух является отличным теплоизолятором природного происхождения. Производство пенопласта во многом предопределяет его свойства. Этот материал делается из полимеров. Стоит отметить, что пенопласт в качестве утеплителя применяется во многих видах строительства.
Помимо гаражей эта технология используется при отделке промышленных зданий, высотных многоквартирных домов, загородных домов, коттеджей. Причем, утепляется не только пол, но также стены, крыши, вся территория подвальных помещений. Малый вес пенопласта позволяет применять его на несущих поверхностях. Утепление пола пенопластом на 100% защитит гаражную постройку от влаги, сырости, холода.
Итак, если необходимо утеплить пол гаража, то лучшего материала для этого, чем пенопласт просто не найти. Если все работы по теплоизоляции сделаны правильно и согласно технологии, то гаражу не будет угрожать влага и ее неприятные последствия.