«Крыша» для «железного коня»
Современный уклад жизни сложно представить без автомобиля. И если для жителя мегаполиса личное транспортное средство – в некоторой степени элемент роскоши (в плане потери времени в пробках), то для небольшого города с частным сектором и уж тем более села – это насущная необходимость.
Потому вторым важным моментом при планировке участка является вопрос: как и где будет парковаться ваш автомобиль?
Можно, конечно, поставить авто под открытым небом , но любимую железную лошадку очень хочется укрыть от ветра, снега и дождя.
На своей территории хозяин – барин, а значит ему и решать каким будет укрытие для автомобиля.
Расположить крытую парковку можно непосредственно возле стены дома. В таком случае это должно быть предусмотрено планировкой здания и авто будет обитать под общей с домом крышей. Данный вариант выигрывает тем, что постройки на участке будут располагаться компактно, а следовательно, территория двора не будет смотреться загроможденной.
Когда планировка двора еще не предопределена, то всегда есть выбор. И в случае с паркоместом под навесом лучше отдать предпочтение варианту расположения справа либо слева от въезда в углу участка. У вас всегда будет свободный проезд, а крытая конструкция не будет занимать место на виду.
Паркоместо под навесом представляет собой крышу с уклоном, закрепленную на вертикальных опорах-столбах. Опор может быть как 4 так и 6 (и более) – все зависит от их диаметра и несущей способности.
Для сдвоенного паркоместа понадобится навес с минимальным габаритным размером 5,5 х 5,5 (6) м.
Однако, если говорить о комфорте и «серьезных» машинах, то оптимальный шаг столбов лучше сделать 4м по ширине и 7 м в глубину.
Наиболее популярный материал для опор — оцинкованная труба с квадратным сечением – к ней легче (и надежнее) крепить горизонтальные крепления.
Варианты гаражей с навесом
Каждый автолюбитель хочет иметь в собственности гараж. Вдвойне приятно, когда есть гараж с навесом. Пристройка навеса даст массу положительных преимуществ, не отнимет много времени и не ударит по кошельку. Навес может быть установлен с любой стороны. В зависимости от места установки его функционал будет меняться.
Преимущества пристройки
Навесы могут быть разной площади: от небольшого укрытия под 1 машиноместо до конструкций, сделанных полностью вокруг гаража. Некоторые просто делают козырек перед воротами.
В любом случае такое укрытие принесет много пользы для хозяина.
Вот только некоторые плюсы:
- Навес перед гаражом защитит от непогоды и осадков. Можно будет не тратить много времени на расчистку проезжей части возле ворот, если накануне прошел снег.
- Под навесом можно осуществлять мелкий ремонт авто, если сам гараж захламлен, да и места вокруг будет намного больше.
- Иногда можно просто приятно провести время под навесом. Поставить стол, пригласить друзей и посидеть, не боясь непогоды.
На сооружение уходит 1-2 дня, а материалы можно привести даже на своем авто.
Виды конструкций
Проект гаража с навесом можно осуществить в различных вариантах. Для этого не потребуется большое количество строительного материала.
Как говорилось выше, навес можно обустроить с любой стороны гаража, все зависит от возможностей и пожеланий. По расположению установки можно выделить 3 типа навесов:
- С передней части гаража. Основная особенность — отсутствие осадков в зимнее время перед гаражом и дополнительное машино-место.
- С боковой стороны. Такое исполнение возможно, если строение находится в собственности на своем участке и не входит в гаражный кооператив. Сбоку гаража можно организовать дровяник или небольшой склад для различной утвари.
- Навес с задней части гаража. Хорошее решение, если с задней части гаража пустырь или лес. Такой вариант часто встречается в гаражных кооперативах. Под таким навесом можно организовать зону отдыха.
При любом варианте исполнения навеса всегда будут неизменными две части конструкции — это несущий каркас и стропильная система. Их можно изготовить из различных материалов, но чаще всего используют:
Сами покрытия крыши также различаются по материалу изготовления. Это может быть любой вариант гибкой кровли, шифер или сотовый поликарбонат.
Установка несущих конструкций навеса
Перед установкой навеса обязательно просчитывается прочность всей конструкции. Важно сделать пристройку так, чтобы гаражные ворота смогли легко открываться. Перед началом монтажа готовится строительная площадка. Убирается лишний мусор. Косят мешающую строительству траву.
Когда место готово, измеряются размеры будущего навеса. После этого можно начинать выкапывать лунки для столбов, на которых будет крепиться стропильная система под навес.Частота выкапывания ям под столбы напрямую зависит от тяжести крыши. Если она будет выполнена из тяжелых материалов, таких как шифер, то расстояние между лунками делается не более 80 см.
При использовании более легкого кровельного материала (поликарбоната или мягкой кровли) расстояние можно выдержать в пределах 1,2-1,5 м.
Вкапывать столбы надо на глубину более 1 м. Для увеличения срока службы конструкции и предупреждения ее обвала столбы необходимо промазать гидроизоляцией. Это могут быть как специальные химические средства, так и простой битум. Сами столбы изготавливаются из бруса (10-18 см), металлических кусков труб или уголков длинной не менее 3 м.
Выставлять опоры следует по уровню. Установку лучше начинать от стены, ближайшей к гаражу. Сначала устанавливается одна опора по вертикальному уровню с правой стороны гаража. Еще раз проверяется доступ к гаражу. Важно, чтобы для гаражных ворот и их открытия осталось достаточно места. Когда уровень выставлен, столб утрамбовывают в яме при помощи камней. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сбить уровень. Когда столб надежно зафиксирован, его заливают раствором цемента и дают высохнуть около 2 часов.
Такая последовательность выставления и вкапывания применима для всех следующих столбов опоры.
Два столба стоят по уровню. Теперь можно выставлять еще два крайних столба, расположенных возле дороги. Их также следует устанавливать ровно. Только выставляются они не относительно друг друга, а по сторонам, на которых осуществляется установка. То есть правый крайний столб, который находится возле дороги, выставляется по правой опоре к гаражу, левый — аналогично, только по другой стороне.
После выставления 4 стартовых столбов между двумя опорами каждой из сторон натягивается нитка. Она поможет выставить по уровню оставшиеся столбы.
Когда все они установлены, их еще раз промеряют уровнем. Пролеты между опорами одной стороны лучше связать крест-накрест при помощи досок или воспользоваться сваркой, если они изготовлены из металла. По верхам каждая пара (левый и симметрично расположенный правый столб) обвязывается доской или сваривается длинным уголком.
Стропильная система и кровля
Конструкция стропильной системы напрямую зависит от материала кровли. Если навес планируется из сотового поликарбоната, то можно обойтись простой установкой доски под конек
. Слишком высоко ее ставить не рекомендуется. При большем закруглении кровли напряжение в материале будет увеличиваться. Это чревато микротрещинами и потерей жесткости. Закрепляется карбонат в трех местах — на коньке и с двух сторон к опорам. Для крепления лучше всего использовать специальные кровельные болты. Они не дадут течи при дождливой погоде и не раскрошат материал при установке.
Устанавливая более тяжелую кровлю (шифер или профнастил), необходимо сделать более надежную стропильную систему. К коньку привязывают стропила и делают несложную обрешетку. После этого укладывается кровельный материал.
Гаражи с навесом: обзор современных проектов, варианты с хозблоком
Практически все автовладельцы сталкиваются с выбором, что установить на участке: гараж или навес. Гараж с навесом – это оптимальный выбор, как для хранения транспортного средства, так и для его обслуживания. Прежде чем приступить к строительству, надо тщательно продумать, какой будет конструкция, где она будет расположена и какие материалы понадобятся для ее сооружения.
С чего начать?
Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.
Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:
- строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
- навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
- под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
- навес можно построить из различных строительных материалов;
- установка занимает минимум времени;
- когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.
Выбор материала
Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.
В качестве опор также можно использовать металлические трубы, которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.
Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.
Часто строительство гаража осуществляется при помощи блоков газобетона. Это экологически чистый материал, который ко всему еще и обходится дешево. Также его преимуществами являются паропроницаемость и морозоустойчивость.
Идеи расположения
Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.
Такое сооружение может представлять собой:
- автономный навес;
- постройку, соединяющую ворота и дом;
- пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.
Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.
Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.
Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.
Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.
Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:
- односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
- двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
- арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.
Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.
Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.
Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.
Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:
- внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
- выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
- толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
- предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.
Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.
Как произвести все расчеты?
Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.
Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.
Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.
Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.
Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.
Рекомендации по строительству
Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.
Специалисты рекомендуют выполнять работу в следующем порядке:
- выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
- делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
- устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
- основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
- опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
- на перемычки устанавливается каркас крыши;
- устанавливается кровля на каркас навеса.
Типовые проекты гаражей с навесом построить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – четко придерживаться последовательности работ.
Примеры готовых строений
Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.