Как сделать гараж из профлиста своими руками?
Если вам надоело платить за стоянку и хранить сменную резину дома, целесообразно в такой ситуации построить гараж. Сконструировать его можно довольно быстро и относительно недорого, используя профилированный лист.
Особенности
Профлист гораздо легче и тоньше, чем профилированный настил, это важно, если у вас нет помощника в строительстве. Для стен лучше подойдет лист марки С18, С 21, буква означает крепление на стене, а цифра – высоту волны в сантиметрах. Можно для этих целей использовать и НС – несущий стеновой оцинкованный лист или вариант с полимерным или алюминиевым покрытием. Высота волны говорит о надежности противостояния несущей нагрузке, при большей высоте волны больше и расстояние между деталями каркаса.
Гибкому тонкому листу нужна крепкая каркасная основа.
Когда вы определились с материалом, необходимо выбрать нужную конструкцию, учитывая финансовые возможности, размеры участка, габариты и количество автомобилей. Гараж можно построить на один или несколько автомобилей с односкатной или двухскатной крышей, с распашными, раздвижными или подъемными воротами, с дверями в воротах или без них. Менее затратным и более простым для возведения является гараж на один автомобиль с односкатной крышей и двумя распашными воротами без двери.
Существуют различные готовые чертежи с проектами будущего сооружения.
Плюсы и минусы
Покупка профилированного листа обойдется относительно дешево, он не требует дополнительной обработки (грунтовки, покраски, шлифовки). Строительство такого гаража даст возможность уменьшить расходы на фундамент за счет экономии на бетоне или его составляющих, если вы будете готовить бетон самостоятельно.
Профилированный лист не горюч, гибок, прост в изготовлении, имеет длительный срок службы до 40 лет и красивый вид. Недостаток листа в том, что его легко повредить механически, а это может вызвать коррозионные процессы, также гараж из подобного материала ненадежно защищен от проникновения злоумышленников внутрь. Металл имеет хорошую теплопроводность, профилированный лист быстро нагревается и остывает, что вызывает дискомфорт при нахождении в помещении, но этот недостаток можно исключить с помощью утепления гаража.
Подготовка
Постройку гаража в частном доме или на даче надо начать с определения места его расположения. Оно должно быть удобным для въезда, находиться недалеко от дома, не ближе, чем на 1 м, от соседнего участка, за 6 м от других построек, за 5 м от красной линии (земных и подземных инженерных сетей) и за 3 м от искусственного водоема (если есть). Строительство начинается с подготовки участка под фундамент, он должен быть как можно ровнее.
Выбрав участок, нужно определиться с размерами и конструкцией гаража, сделать его чертеж.
От этого будет зависеть вид фундамента.
Сначала надо измерить участок, затем следует решить, для какого количество машин вы планируете использовать гараж, и что вы желаете разместить в нем кроме автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для стеллажей, где можно хранить инструменты, запчасти и сменный комплект резины с дисками. Оптимальная высота гаража – 2,5 метра, ширина равна размеру машины с прибавлением одного метра, также рассчитывается и длина гаража.
Как построить гараж из профнастила своими руками
Капитальный автомобильный гараж из кладочных материалов в настоящее время не пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Причин несколько: длительность возведения, большая сметная стоимость, требуется много места и т. д. Появление новых материалов и технологий позволило возводить гаражи намного быстрее и дешевле, а по комфортности пользования они ничем не уступают традиционным вариантам.
Строительство металлического гаража производится в короткие сроки и не требует огромных капиталовложений
Но не только невысокая стоимость и быстрота возведения делает гаражи из профнастила столь востребованными. Капитальные гаражи позволяли делать их утепленными, со смотровыми ямами и местом для установки оборудования и инструментов для ремонта. Старые автомобили трудно заводились при минусовой температуре, они требовали постоянного ремонта. Вот и приходилось владельцам решать эти проблемы, строить капитальные теплые помещения. Современные автомобили отлично заводятся при любых температурах, а ремонтировать их самостоятельно невозможно – требуются специальные знания, дорогостоящее оборудование и инструменты. Кроме того, несанкционированное вмешательство в обслуживание автомобиля автоматически снимает его с гарантии, а этого не желают абсолютно все владельцы. Но если есть необходимость, то нет никакой проблемы утеплить гараж из профнастила уже после его возведения.
Как построить гараж из профнастила своими руками
Этапы строительства гаража
Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.
Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке
Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.
Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.
Чертеж гаража с односкатной крышей
Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.
Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:
- гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
- сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
- гараж на два стояночных места с распашными воротами;
- проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.
Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:
- наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
- простые двустворчатые ворота, без двери;
- односкатную крышу без чердачного пространства.
Кроме этого, следует учесть:
- материал основания на месте постройки сооружения;
- тип фундамента;
- особенности условий эксплуатации здания.
Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:
- ширина 2,8–3,75 м.;
- длина 4–6 м.;
- высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.
Как правильно построить гараж из профнастила?
Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.
Выбираем профнастил для гаража
Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.
Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:
- на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
- качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.
Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:
- окрашенный оцинкованный профилированный лист;
- лист, имеющий небольшую высоту волны;
- материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.
Выбор места для гаража
Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.
Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:
- форму подъездного пути к гаражу;
- наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
- наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
- наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
- размещение деревьев;
- наличие других построек.
Подготовительные работы
Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.
На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.
Строительство фундамента и каркаса из профиля
Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.
На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.
Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.
Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:
- стропильные ноги по направлению уклона крыши;
- прогоны;
- стойки и подстропильные ноги;
При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.
При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.
Монтаж стен и крыши
Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.
Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.
Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.
Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.
Пол и ворота
Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.
Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.
Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.
В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.
Отзывы владельцев
Как видно, постройка подобного гаража из профилированного металлического листа не является чем-то особенно трудным и невозможным. Получение прочного и надежного укрытия для автомобиля, возможно и при затрачивании минимального количества средств и усилий.