Из чего сделать пол в гараже: варианты покрытий, гидроизоляция и фото-материалы
Каждый автовладелец хочет, чтобы в его гараже было чисто и сухо.
Горючие жидкости, время от времени оказывающиеся на полу, так же не добавляют спокойствия.
Гаражному полу нужна и прочность, чтобы случайно упавший предмет не нарушил его целостности. Но какой материал выбрать для покрытия пола в гараже, что дешевле?
Как сделать пол в гараже, отделку гаража? Рассмотрим варианты решения.
Пол в гараже: материалы
В первую очередь это материалы, обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.
Классический и недорогой набор средств:
- гравий и песок для водоотвода;
- полиэтилен в роли гидроизолятора;
- бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.
С помощью этих материалов выводится чистовой пол. Для отделки чистового пола чаще всего используют:
- керамогранит;
- полимерные составы;
- резиновые плитки или деревянные доски.
Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством бетонной подушки и цементной стяжки.
Пол в гараже — фото:
Для чего нужна гидроизоляция?
Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами, которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.
Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги, попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.
Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.
Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.
Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.
Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.
Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм.
Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.
Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм.
Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм.
После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.
Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.
Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель.
После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%, это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.
Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм.
После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка, свидетельствующего о полном ее высыхании.
Далее, для придания полу дополнительных водоотталкивающих свойств, его необходимо закрыть специальным покрытием.
- плитка;
- резиновые полы;
- полимерный пол;
- покраска;
- пропитка для бетона.
Преимущества и недостатки
- Плитка: классический вариант отделки. Сложностью здесь является необходимость недопущения пустот под плитками. Для этого их необходимо укладывать на тонкий слой клея (под гребенку), специально разработанный для улицы. Лучше всего использовать морозоустойчивый неистираемый керамогранит или ГРЭС.
- Резиновые полы: толстая резина в виде плиток очень долговечна, это не слишком дорогой и очень хороший вариант. Покрытие легко укладывается и неприхотливо в эксплуатации.
- Полимерный пол: идеальный вариант, но очень дорог. В наших условиях оправдан в больших гаражах или на автомойках.
- Покраска: дешевое покрытие, но краска со временем стирается, придется перекрашивать, а это неудобно.
- Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.
Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска.
И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.
Какой в гараже должен быть пол — дерево или бетон?
На пол в гараже варианты обустройства могут быть совершенно разные. Какой пол в гараже лучше для машины именно в Вашем случае? В первую очередь пол для гаража должен обладать гораздо более высокой прочностью и легко выдерживать механические нагрузки. Помните, что автомобиль весит не мало. Да и при производстве каких-либо работ в помещении гаража не исключено механическое воздействие на основу пола. Кроме того, полы в гараже должны быть устойчивы к воздействию химикатов и их повышенному истиранию. Он должен быть водонепроницаем и главное пожаробезопасен.
Безусловно, что во многих гаражах в качестве пола выступает просто хорошо утрамбованная земля, особенно если речь идет о гараже на даче. Однако деревянный или бетонный пол для гаража будет обладать огромными преимуществами перед утрамбованным основанием, тем более что сделать такой пол своими руками не представляется сложным.
Однако, если уж вы подготовились к стройке, то для того чтобы дешевый пол в гараже получился хорошим, безопасным и качественным, необходимо соблюдать при его проектировании и строительстве все перечисленные выше требования.
Как сделать бетонный пол в гараже самый дешевый?
Для того чтобы залить пол бетоном нужно основание. Чтобы сделать его из внутреннего пространства гаража вынимают грунт на глубину не менее 20 сантиметров. После чего ложе выравнивается и плотно утрамбовывается. Получившийся таким образом котлован гидроизолируют при помощи полиэтиленовой пленки, которая выстилается по всей его площади. Полотна пленки соединяются внахлест с небольшим запуском друг на друга, а все стыки проклеиваются при помощи скотча.
После этого котлован засыпают песком или же щебнем. Если ваш гараж примыкает к дому, как это часто бывает в частном строительстве, и вы мечтаете его утеплить, то и для пола в гараже грамотно будет выполнить теплоизоляцию. Лучше всего для этого использовать листовой пенопласт, который выстилается в один слой или в два более тонких слоя с перекрытием вторым, стыков первого.
Более подробно об утеплении пола по грунту при помощи пенопласта и других теплоизоляционных материалов можно почитать в соответствующей статье. После перечисленных выше работ, необходимо установить направляющие, которые предварительно смазываются при помощи машинного масла.
Чтобы получить максимально прочное бетонное основание можно воспользоваться специальной вибромашиной или же провести штыкование раствора. Кроме того, в приготавливаемый раствор можно добавить армирующие компоненты и пластификаторы. На последнем этапе поверхность выравнивают по установленным заранее направляющим и оставляют такую стяжку не менее чем на сутки. Когда пол застынет, производят его шлифовку. Для этого можно воспользоваться корундовой сеткой или же затирочной машиной, если существует такая возможность.
Главным недостатком бетонного пола является, пожалуй, то, что во время ремонта автомобиля на таком основании будет достаточно холодно, а поэтому и не очень комфортно лежать. Излишняя пыль является вторым существенным недостатком бетонного пола в гараже. Впрочем, от пыли можно легко избавиться, окрасив пол или же выполнив его облицовку при помощи керамической плитки.
Деревянные полы в гараже – какие лучше и дешевле
Деревянный пол в гараже обладает существенным преимуществом перед бетонным, в плане его теплотехнических характеристик. На полу из дерева не холодно лежать во время осмотра или ремонта автомобиля. Надо сказать, что и ходить по такому полу гораздо приятнее. Кроме того, если говорить про утепление пола, то для варианта из дерева его сделать гораздо проще. Для его утепления пространство между лагами пола заполняется выбранным для этого материала. Впрочем, о том, для пола в гараже что лучше утеплить или просто обшить так же есть статья на данном сайте.
Если говорить о недостатках пола из дерева, то первым из них является горючесть древесины. Нередко в гараже необходимо пользоваться сваркой и во время производства таких работ, капли раскаленного металла или искры могут вызвать тление и последующее возгорание. Чтобы предотвратить неприятности подобного рода, доски пола необходимо пропитывать специальными составами. Надо сказать, что покрывать доски пропитками необходимо еще до того, как они будут прибиты на свое место. Кроме того, обрабатывать доски необходимо со всех сторон. Та же искра или капля, чаще всего попадает между досками пола. В качестве пропитки можно так же использовать отработанное масло. Такие полы от искры не загорятся, однако если пожар все же возник, могут поддержать горение.
Поменять решение о том, какой в гараже должен быть пол, также может другой недостаток дерева. Таким недостатком деревянного пола в гараже является то, что древесина подвержена гниению. Тем более это происходит тогда, когда для возникновения разного рода грибков и плесени созданы подходящие условия. К таким условиям относятся в первую очередь повышенная влажность. Таким образом, если ваш гараж не является отапливаемым, то доски пола начнут быстро гнить. Чтобы исключить или замедлить этот процесс, доски необходимо обработать при помощи специальных антисептиков.
Что касается самих досок для обустройства пола в гараже то, безусловно, они должны быть максимально прочными. Дело в том, что нагрузка от автомобиля будет распределяться не равномерно по всей площади пола, а приходится лишь на несколько досок. Эти доски должны легко выдерживать вес вашего автомобиля.
Выбор варианта пола в гараже
Как недорого сделать пол в гараже
Экология потребления. Усадьба: Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.
Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.
Требования к полу и приемлемые типы его устройства
По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:
- Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
- Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
- Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.
Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:
- Бетонная стяжка.
- Деревянный настил.
- Гравийная насыпь или брусчатка.
Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.
Стяжка и её обработка
Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.
Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м 2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м 3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.
Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:
1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.
2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием. Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв.
Допустимо ли устройство деревянного пола
Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.
По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:
- Органическое поражение древесины.
- Усушка и расхлябывание настила со временем.
- Нагрузка от транспорта и оборудования.
Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.
Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.
Насыпной пол
Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.
Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.
Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.
Плиточный и мощёный пол
Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.
В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.
В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.